Современные производители и продавцы, на какие только ухищрения не идут, чтобы заинтересовать сегодня покупателя – реклама, различные маркетинговые ходы, но предложение на данный момент все же превышает спрос. К тому же, как подметили европейские аналитики, среднестатистический покупатель недоволен упаковками товара. По их мнению, упаковка скучна, мало информативна, а порой просто некрасива. А с другой стороны, потребитель с радостью расстается с деньгами, если товар упакован в практичную, функциональную тару, к которой приложили руку креативные дизайнеры и разработчики.
Так какую сегодня упаковку хочет видеть современный потребитель?
Яркая, броская, запоминающаяся.
Конечно же, этот критерий исходит из уст молодежи, которым всегда нравились неординарные вещи, которые бросаются в глаза и подчеркивают не тривиальность и индивидуальность личности. То есть, любая деталь, которая выделит из толпы, зарабатывает в свою пользу дополнительные очки от потребителя. Причем большинство молодежи, за броскую упаковку согласно переплачивать.
Дизайн, куда входит цвет и форма упаковки.
Если говорить другими словами – продуманное оформление, которое манит потенциального покупателя заглянуть внутрь и ознакомиться с содержимым более детальней. Особенно значимую роль эстетическая оболочка товара играет в таких сферах, как кондитерский, парфюмерный и отдел косметики.
Функциональность.
Под этот критерий попадают совокупность таких качеств, как защита продукта от внешних факторов, комфорт и удобство в использовании. Например, женщины от природы любопытны, поэтому они предпочитают коробки, которые можно открыть и увидеть содержимое или хотя бы взглянуть на него через прозрачную вставку в упаковке.
Инновационные разработки.
Все новое всегда привлекает внимание, причем, если в содержимом нет никаких изменений, новая оболочка продукта способна привлечь внимание покупателя, особенно если коробка или футляр несут в себе какие ни будь инновационные решения в оформлении или дизайна.
Материал.
Картон по-прежнему занимает лидирующую строчку среди всех упаковочных материалов. Товар, упакованный в картон, быстрее исчезает с прилавков магазина, к тому же благодаря своим свойствам, картону можно придать любую форму и цвет, изменить лицевую сторону при помощи печати или графики.
Адекватность продукту.
Упаковка должна быть не просто красивой оберткой, а подчеркивать содержимое, создавая целостность картинки.
Ценность.
Сама упаковка не может выглядеть дороже самого продукта и в то же время дорогой товар, должен, наоборот, иметь дорогую обертку, том самым подчеркивая статус, значимость и ценность продукта. Кроме того, со вкусом упакованные товары приобретают не только для себя, но и в качестве подарка.
Дополнительное использование.
Очень часто красивая и практичная упаковка продолжает жизнь и после того, как оттуда вынут содержимое, тем самым напоминая о самом товаре и его качестве.