Многие страны Азии уверенно переходят к рыночным отношениям и демонстрируют интенсивное развитие. Те страны, которые считались источником дешевой рабочей силы, а некоторые и вообще не слыхали о существовании таковых, ныне превращаются в самые модные курорты. Например, Вьетнам – маленькое государство с высокой плотностью населения и прогрессирующим социализмом, активно пополняет ряды стран с рыночной экономикой.
Кстати, как отметили аналитики Forex Академии Masterforex-V в беседе с «Биржевым Лидером», именно социалистическая составляющая с иностранными инвестициями, способны сделать страну привлекательной для иностранных инвестиций.
Так, например, известно, что Вьетнам взял курс на финансовую интеграцию, в процессе которой планируется реализовать крупные проекты по привлечению иностранных инвестиций. Курс интеграции продлится до 2020-года.
Стоит отметить, что Вьетнам имеет очень емкий, но не развитый внутренний рынок производства и сбыта, что не позволяет государству конкурировать с западными товарами. Также, мало задействованы человеческие ресурсы. В то же время, политическая стабильность и стабильность внешней экономики государства, способствует привлечению внимания западных инвесторов. В связи с этим, приоритетной отраслью для развития и привлечения инвестиций является туризм.
Желание привлечь как можно больше валюты, а также поддержать национального производителя, побудило вьетнамцев ввести возврат НДС в размере 10 – 15% от стоимости купленного товара, всем гостям страны, которые ее покидают.
Поскольку туризм определен как приоритетная сфера, то для привлечения туристов и вкладчиков, потребуется отстроить и развить транспортную систему. Как известно, Вьетнам славится своим сложным рельефом, а потому грузоперевозки, погрузочные работы, а также пассажирские перевозки требуют лучших условий – качественных дорожных покрытий, достаточное количество транспорта и так далее. Скажем, что в плане количества, вьетнамцы планируют расширить сеть метро, посредством строительства дополнительных веток и увеличения количества надземных сетей. Также планируется расширение железнодорожных веток — строительство новых направлений от г.
Ханоя до приграничной территории, до г. Кантхо, и дальше — до границы с Камбоджой. Это упростит и увеличит внутренние миграции населения.
Отдельно отметим развитие морского транспорта. Во Вьетнаме этот сектор достаточно развит и насчитывает более 36-портов, основными из которых являются: Вундта, Сайгон, Дананг, Хайфон. В обязательном порядке планируется развить гостиничный и курортный сегмент. Для этого, планируется вложить более сорока млрд. долларов, из которых 20% — государственные отчисления. Отчисления будут исходить на протяжении десяти лет.
Несмотря на такие масштабные планы, сегодняшний день, курс донга имеет тенденцию к снижению.