Тормозная система автомобиля

В автомобиле множество, узлов, без них не может обойтись ни одно транспортное средство. Но одно устройство, настолько важно, что от его работы зависит не только возможность эксплуатировать машину, но и безопасность, всех участников движения. Речь идёт о тормозной системе.

Разновидности тормозных механизмов

Современный автомобиль, комплектуют разными видами тормозной системы, выполняющей свою функцию. Для чего требуется устанавливать сразу несколько типов останавливающих механизмов? Всё очень просто каждый узел предназначен выполнять именно эту задачу, которую на него возвели.

Рабочая система

Чтобы снизить скорость на повороте, требуется именно такой узел, который не давал машине резко останавливаться, а плавно сбавлять ход, продолжая движение. Эту функцию возложили на основную систему тормозов.

Ручной тормоз стоянки

После полной остановки, автомобиль необходимо зафиксировать в одном положении, в особенности находясь на уклоне или просто заехав на неровность. Более эффективным средством служит стояночный ручной механизм.

Дополнительная система

Удержать многотонный автомобиль, передвигаясь по горным участкам дороги, помогает дополнительная система. Роль механизма, равномерно распределить нагрузку на основной тип тормозов, обеспечив автомобилю плавный спуск на крутом уклоне. В исправном состоянии, вспомогательная система должна удерживать машину на протяжении шести километров.

Запасной механизм тормозов

Иногда основной тип тормозного узла отказывает, по разным причинам, в этот момент включается запасной узел, обеспечивающий снижение и остановку транспортного средства. Работает устройство независимо от основного тормоза, так ив паре с ним. В случае отказа основной системы, в качестве дополнительной, применяют стояночный тормоз.

Работа тормозной системы.

Принцип действия остановки машины осуществляется при помощи трения тормозных колодок и дисков. Различают систему по расположению самого механизма, а также по принципу действия.

На легковые автомобили, чаще всего устанавливают дисковые тормоза. Конструкция их состоит из установленных колодок, закреплённых внутри суппорта и дисков, размещённых на валу. Принцип работы заключается в прижимании к дискам, колодок, вращение последнего замедляется, происходит остановка автомобиля.

Процесс замедления вращения системы барабанного типа, противоположен дисковым тормозам, находясь внутри конструкции, колодки раздвигаются к стенкам барабана, останавливая вращение устройства. Большой недостаток этого типа заключается в закрытой конструкции, что приводит к быстрому перегреву.

Сохранить себе?
Сохраните себе

Сейчас читают

Рекомендации для Вас

Электронная Москва

Copyright © 2018-2024 , Электронная Москва