Развитие мелкой моторики у детей

Наверняка ни одна мать не может не согласиться, насколько важно своевременно заниматься развитием своего малыша. Большинство навыков, которые необходимы во взрослом возрасте, берут свои корни из самого раннего детства, даже тогда, когда, казалось бы, никакой очевидной связи не улавливается. К таким навыкам можно отнести и развитие мелкой моторики.

Для чего необходимо развитие мелкой моторики?

Сложно представить, что от этого, казалось бы, такого простого навыка зависит очень многое в дальнейшей жизни ребенка. Главным образом развитие данной моторики благотворно влияет на развитие устной речи, а в дальнейшем и на чтение с письмом, что очевидно влияет и на учебные успехи.

Возрастные особенности развития мелкой моторики

Процесс развития мелкой моторики начинается с самого младенчества и становится все сложнее по мере взросления нервной системы. Новорожденный ребенок сжимает и разжимает кулачки, затем, в возрасте нескольких месяцев по ходу изучения собственного тела начинает шевелить пальчиками, а потом и хватать предметы. Постепенно навык мелкой моторики становится все более развитым, ребенок способен выполнять все более сложные операции, например, брать мелкие предметы т. н. пинцетным захватом.

Ближе к двум годам ребенок уже может брать в руки карандаш и рисовать им, проводя твердые линии, листать книжные страницы. В два года его мелкая моторика вполне позволяет выполнять такие непростые задания, как переливание жидкости из одной емкости в другую, складывание бумаги, раскладывание предметов по своим местам.

В возрасте около трех лет ребенок готов рисовать окружности, разрезать бумагу ножницами, самостоятельно пытаться надевать одежду. Также в этот период происходит активное развитие моторики общей: малыш осознает положение собственного тела в пространстве, и это тесно связано с развитием зрительного контроля над действиями.

Какие упражнения может использовать мама?

1. Массаж ладошек и конкретно пальчиков. Это необходимо делать в любом возрасте, и в процессе можно использовать различные поглаживания, сгибание-разгибание пальцев, манипуляции с мягким игольчатым мячиком. Также детям от двух-трех лет полезно запускать руки в емкость, наполненную различными крупами или же песком, отыскивать закопанные мелкие предметы.

2. Пальчиковая гимнастика. Для каждого возраста можно подобрать свой комплекс упражнений, которые можно совмещать с различными стишками, считалками, короткими песенками.

3. Для маленьких деток от полугода до двух лет можно использовать такие упражнения, как удерживание различных предметов, игры с пирамидками, разрывание и комканье бумаги, строительство башенок из кубиков.

4. Игры с различными фактурными предметами, палочками, мячиками. Для детей постарше можно также использовать игры с бусинами, крупами и мозаикой.

5. Лепка из теста или детского пластилина. По понятным причинам этот метод предназначен для детей от двух–трех лет.

6. Рисование как упражнение, влияющее как на развитие двигательной активности, так и на развитие мышления, внимания и фантазии. Рисование может быть как свободным, так и по определенным заданиям. В зависимости от возраста малыша это может быть рисование определенных геометрических фигур, рисование по трафарету, по контуру, раскрашивание уже нарисованных картинок. Также можно включить различные способы: рисование карандашом, кисточкой, пальцами.

7. Различные поделки, аппликации. Здесь фантазия и материалы могут быть поистине безграничны: сюда можно включить и работу с крупами, и вырезание фигурок по контуру, и раскрашивание.

Сохранить себе?
Сохраните себе

Сейчас читают

Рекомендации для Вас

Электронная Москва

Copyright © 2018-2024 , Электронная Москва