Стратегическое планирование и малый бизнес

[post-views]

Малый и средний бизнес в нашей стране находится в состоянии постоянной напряжённости и серьезных рисков, поэтому его представители зачастую больше заняты выживанием в текущий момент, чем обдумыванием будущего своей фирмы. Такая позиция возможно помогает продержаться на плаву, но долгосрочно ориентированной ее не назовешь. Именно поэтому в условиях нарастающей неопределенности будущего и нестабильности ситуации в стране сейчас самое время задумать о такой вещи, как стратегическое планирование.

Что это такое?

Стратегическое планирование представляет собой процесс создание стратегии, постановки целей и выбор метод их реализаций в расчете на определенный промежуток времени.

Почему необходимо?

Использование этого процесса позволяет предвидеть риски и заложить определенную схему развития компании, позволяющую с ними справиться. Нельзя избежать прямой угрозы, если вы не знаете о ее существовании, так же, как и нельзя справиться с ней, если вы не заложили определенные ресурсы для маневра.

Этапы стратегического планирования?

Основными этапами являются постановка целей, анализ рынка, анализ сильных и слабых сторон организации, выработка непосредственно стратегии и анализ результатов. Для больших корпораций каждая из этих ступеней признаются актуальными, в каждую из них вкладываются значительные ресурсы, как финансовые, так и человеческие. Фирмы среднего и малого масштаба не обладают такими возможностями, да и потребность в серьезном и большом плане на пятилетку не является такой выраженной. Следовательно, стратегическое планирование для такого бизнес может быть не многомесячным трудом, изложенным в увесистом документе, а приблизительной схемой, компактно располагающейся в голове руководителя. Однако какой бы размер организации ни рассматривался бы, нельзя пренебрегать несколькими важными моментами, а именно, цели должны быть конкретными, выполнимыми и измеримыми. Анализ рынка и фирмы должен предсказывать будущее вызовы и возможности. Стратегия должна быть ориентирована на будущее и быть осуществимой.

Какие инструменты можно использовать?

Важно осознавать, что стратегическое планирование существует не одно десятилетие, поэтому в новом изобретение велосипеда никто не нуждается. Для различных этапов можно подобрать несколько эффективных инструментов, которые позволят структурировать каждый из них и оптимизировать ваши усилия. Хорошими помощниками могут стать такие известные инструменты, как SWOT-анализ, PEST- анализ, матрица BCG, анализ 5 сил Портера и 3 вида стратегий по Портеру.

Что в результате?

Стратегическое планирование призвано создавать будущее для большой организации. С точки зрения малого и среднего бизнеса оно не имеет столь значительной силы, но обладает другой ценностью, а именно не позволяет руководителю забыть о такой вещи, как долгосрочная перспектива. Стратегическое планирование при грамотном его использовании может стать залогом процветания фирмы любого размера.

Сохранить себе?
Сохраните себе

Сейчас читают

Рекомендации для Вас

Электронная Москва

Copyright © 2018-2024 , Электронная Москва