Sitronics KT разрабатывает авторулевой «Румб» для управления курсом судна и движения по заданной траектории

[post-views]

Sitronics KT занимается разработкой системы для автоматического управления рулевым приводом, включая удерживание судна на заданном курсе. Сегодня на российском рынке полностью отечественных аналогов решения нет, утверждают в компании.

В состав авторулевого входит панель контроля управления, приборы сопряжения с рулевыми машинами или винторулевыми колонками, датчики обратной связи и вычислительный прибор.

Панель управления и ее видеоинтерфейс являются запатентованными разработками компании. На текущий момент завершены механико-климатические испытания авторулевого, проходит его сертификация в Российском морском регистре судоходства как системы управления курсом судна. Сертификацию планируется завершить до конца 2021 г.

В системе будут предусмотрены различные режимы: от удерживания заданного курса или путевого угла, до управления судном по заданной траектории совместно с электронной картографической навигационно-информационной системой (ЭКНИС). Решение применимо на любых судах, оборудованных как рулевыми машинами, так и винторулевыми колонками, рассказывают в Sitronics KT.

«Авторулевой является частью экосистемы наших решений и важен для полноценного обеспечения мостиковой системы управления судами. «Румб» интегрируется с другими нашими разработками: с собственной ЭКНИС, с нашей интегрированной-навигационной системой «Беринг». Все наши решения дополняют друг друга, что дает нам как разработчику преимущества и позволяет оборудовать суда под ключ»,– отметил генеральный директор Sitronics KT Андрей Родионов.

Интеграция авторулевого «Румб» в систему управления судном позволяет осуществлять сложные маневры, к примеру, спасение человека на воде. В такой ситуации необходимо точно стабилизировать скорость хода судна на циркуляции с учетом внешних ветро-волновых возмущений, что позволяет сократить время выполнения маневра.

«Румб» обеспечивает прямое управление рулевыми машинами и винторулевыми колонками, а также сопряжение со штурвально-рулевой системой судна. Предусмотрены ручная и адаптивная настройка параметров авторулевого: управление на разных скоростях хода, при различной загрузке судна и переменных ветро-волновых возмущениях с учетом минимизации количества перекладок пера руля. Такая регулировка дает необходимую точность удержания курса судна. Габариты панели авторулевого соответствуют зарубежным стандартам судовой автоматики.

Короткая ссылка

Сохранить себе?
Сохраните себе

Сейчас читают

Рекомендации для Вас

Электронная Москва

Copyright © 2018-2024 , Электронная Москва