За корпоративный стиль компании отвечает торговая марка, которая неразлучна с наименованием фирмы. Торговой маркой может быть словесное или буквенное обозначение, а также какой-либо знак или сочетание нескольких вариантов. Это обозначение закрепляется за определенной организацией, занимающейся производством продукции или оказанием услуг.
Процедура регистрации торговой марки достаточно долгая и не очень простая, поэтому рекомендуется воспользоваться квалифицированной помощью юридических фирм, оказывающих услуги по регистрации торговых марок. Этапы регистрации включают:
1. Создание самого обозначения. Образ будущей марки должен соответствовать корпоративному стилю компании, а также товарам или услугам, которые она предлагает. Выбирается форма изображения, цвет, яркость и так далее. Если это буквенное обозначение, то необходимо выбрать сочетания, которые ранее не встречались у других компаний.
2. Процедура проверки. Выбранное словесное, буквенное или изобразительное обозначение торговой марки не должно быть похожим на обозначения других производителей, которые зарегистрировали ТМ ранее. Если проверку не выполнить и подать выбранное обозначение на регистрацию, то существует большая вероятность, что в регистрации будет отказано из-за найденных совпадений с другими ТМ.
3. Регистрация. После проведения проверок выбранного обозначения будущей торговой марки, необходимо собрать полный пакет документов для подачи в регистрационный орган – Роспатент. После анализа полученной документации и всех необходимых проверок предприниматель получит ответ, в котором будет говориться либо о регистрации ТМ, либо об отклонении образца. Если торговая марка будет зарегистрирована, то ее правообладателю будет выдан патент на право применения данного обозначения.
Срок действия права на торговую марку действует 10 лет, после чего потребуется продление. Важно вовремя уплатить все предусмотренные законодательством государственные пошлины при подаче заявки на регистрацию ТМ, так как в противном случае заявку могут отклонить. Процедуру регистрации товарных знаков лучше доверять специалистам, так как они смогут гарантировать исключение вероятных ошибок в документах, а также максимально быстрое прохождение всех этапов регистрационной процедуры.