При начинании собственного бизнеса, открытии своей компании всегда приходится сталкиваться с таким процессом, как регистрация торговой марки. Торговая марка — это то, что поможет отличить выпускаемую продукцию одной компании от товара другой. Торговая марка (или торговый знак) – это часть имиджа предприятия, должная ассоциироваться с его корпоративным стилем и названием впускаемого товара. Чаще всего это буквенное обозначение или знак (сочетание письменного названия с узнаваемым символом).
Торговая марка является знаком узнаваемость товара компании, его наиболее выраженной визуальной составляющей, по которой потребители будут отличать вашу продукцию от продукций других компаний, вот почему так важно обратить на него особое внимание.
Процесс регистрации от начала до конца может занять от полугода до трех лет
Этапы регистрации торгового знака:
-
Создание. При проектировании лейбла необходимо учитывать корпоративный имидж компании (ее особенности, корпоративные цвета, имя генерального директора, город и т. д.). Зачастую нюансы корпоративного имиджа соединяют непосредственно с товаром и его предназначением. Важно помнить, что существуют гос.нормы, по которым можно определить: является ли придуманный вами торговый знак оригинальным. При его разработке главным образом учитывается яркость, лаконичность и узнаваемость. Покупатель всегда должен увидеть на полке именно ваш товар среди прочих подобных.
Проверка. Данный процесс заключает в себе сопоставление с уже существующими торговыми знаками – для полной уверенности, что разрешение на регистрацию будет дано, ваш знак должен не только не повторять уже имеющиеся на рынке, но и не напоминать их (да и это выгодно самим разработчикам, чтобы потребители не путались в фирмах-производителях). Однако допускается сходство вашего знака с чужим, зарегистрированным в совершенно иной сфере класса товаров, ибо марка закрепляется лишь под одним определенным классом, но, опять же, полностью лучше не повторяться. Проверка производится в двух инстанциях: в фирме, которая предоставляет услуги регистрации, и в уполномоченном государственном органе.
Регистрация. При непосредственной регистрации торгового знака владельцу предприятия необходимо предоставить все документы, заполненную заявку в регистрируемый орган и собственно графическое изображение самого торгового знака. В компетентном органе проводят соответствующую экспертизу: проверка правильного оформления заявки, рассмотрение товарного знака (на соответствие стандартам и отличительность). По окончании этого процесса выносится решение – разрешение или запрет на регистрацию торгового знака.
Внесение торгового знака в реестр. После завершения всех формальных процедур, связанных с занесением знака компании в реестр, предпринимателю выдается патент, с которым он имеет право распоряжаться запатентованной торговой маркой и обращаться в суд в случае плагиата.
Таким образом, регистрация торговой марки – достаточно сложный и длительный процесс. Лучше всего не тянуть с разработкой отличительного знака вашего продукта и начать процесс регистрации как можно быстрее.