Подушка безопасности

[post-views]

Подушка безопасности

На протяжении долгих лет единственным средством безопасности автомобиля в аварийной ситуации служил ремень безопасности. Но время не стоит на месте. Время приносит перемены, новые технологии, большие скорости. Само время подтолкнуло конструкторов на создание более эффективной системы безопасности – подушки безопасности. Как же работает подушка, если за десятые доли секунды она должна «понять», что ситуация аварийная, раскрыться, спасая человека и тут же ослабить свое воздействие? То, что наличие Airbag в автомобиле увеличивает эффективность системы безопасности, сомневаться не приходится. Данная статистика берется из всевозможных краш-тестов, а так же, к сожалению, из повседневной жизни. Однако следует добавить ложку дегтя в бочку меда. Неправильно настроенная подушка безопасности способна причинить вред здоровью. Благодаря этому человек может пострадать не от аварии, а от удара подушкой, которая выстреливает со скоростью 300 км/ч. Перелом носа или грудной клетки в таком случае обеспечены. Но эти случаи единичны. Airbag – это сложная система, которая принципиально состоит из трех составляющих: сама подушка, датчик удара и система накачивания с пироэффектом. Подушка представляет собой нейлоновую полость, которая компактно укладывается под пластиком автомобиля. Датчик удара обычно располагают в самом уязвимом месте при столкновении – в лонжероне. Пока происходит деформация кузова, электрический импульс от датчика успевает дойти до блока управления, а тот, в свою очередь, дает команду пусковому устройству для накачивания подушки. Пироэффект необходим для увеличения скорости накачивания. Подушки безопасности – это уже не чудо света. Как минимум двумя подушками оснащены автомобили уже в базовой комплектации. А более дорогие марки имеют по 4 и по 6 подушек. Фронтальные уберегают лицо и грудную клетку водителя и пассажира. Подушка безопасности ног раскрывается в области коленей. При ударе сбоку тело человека защищают боковые подушки безопасности. А от удара головой о стекло спасает шторка безопасности. В разработке находится дополнительная подушка безопасности, устанавливающаяся на ремень. Она уберегает грудную клетку от повреждения о ремень безопасности. Но как эффективно бы ни работала система безопасности, жизнь водителя и пассажира зависит от аккуратности и внимательности на дороге.

Сохранить себе?
Сохраните себе

Сейчас читают

Рекомендации для Вас

Электронная Москва

Copyright © 2018-2024 , Электронная Москва