Малый бизнес и свое дело – это то, с чего начинали многие миллионеры современности. Устав работать на чужую мечту, амбициозные и уверенные в себе молодые люди решают рискнуть и организовать собственную систему заработка. Так как желающих работать «на себя» всегда много, приходится бороться за покупателя и выдерживать натиск конкурентов. Для этого, в первую очередь, надо обладать необходимой базовой информацией о выбранной сфере деятельности, а также понимать механизмы успешного ведения бизнеса. Представляем вам подборку кратких советов, реализация которых существенно поможет вам быстрее «раскрутить» свое дело.
• Анализ и планирование. Первое, что полезно сделать перед стартом, это проанализировать текущее положение и, исходя из ресурсов и возможностей, составить план. Причем план желательно иметь не один, разработки должны учитывать несколько возможных направлений развития вашего дела. Составить планирование можно как собственноручно, (если вы имеете достаточно информации и определенные навыки), так и при помощи специалистов. Также обязательно изучите стиль работы ваших конкурентов, отметьте полезные наработки и учтите их ошибки, это позволит вам в дальнейшем быть конкурентоспособным.
• Работа в коллективе. Ни один успешный бизнесмен не достиг больших результатов, делая все самостоятельно. Правильный выбор команды и грамотное распределение обязанностей между людьми – половина успеха в деле. Обсуждайте сферу обязанностей и рабочие условия пред принятием в ряды фирмы, предоставляйте своим подчиненным письменные гарантии. Необходимо также разработать такие мотивационные условия, чтобы каждый ваш подчиненный стремился выполнять работу как можно качественнее. Для этого важно стимулировать процесс их развития, способствовать и поощрять креативные и творческие идеи.
• Стройте отношения с партнерами на основе честности, взаимного уважения и доверия. Никто не хочет работать с нечестными людьми, а для клиентов ваше порядочное отношение – главный критерий выбора.
• Правильная организация рабочего процесса. У каждого сотрудника должны быть обязанности, максимально соответствующие его знаниям и умениям. Отлаженная взаимная работа и грамотный контроль над ее выполнением обеспечат стабильность и предотвратят возникновение конфликтов и недоразумений.
• Уважение клиентов и покупателей. Причем, это должно выражаться не только на словах, но и подтверждаться действиями. Обслуживание обязано соответствовать рекламе и вашим правилам, при возникновении спорных вопросов и ситуаций, последние должны решаться максимально вежливо и с учетом пожеланий клиентов. Такое отношение – гарантия того, что люди захотят сотрудничать с вами в дальнейшем.
Все эти советы не являются чем-то принципиально новым, но почему-то многие бизнесмены упорно игнорируют всем известные истины, лишая себя и других возможности достичь успехов. Для работы в бизнесе эти правила должны стать главным кредо вашей фирмы или предприятия, тогда процветание вам гарантировано.