Аренда помещений в торговых центрах: преимущества и особенности

Одним из самых распространённых и популярных видов бизнеса, особенно у начинающих бизнесменов, является бизнес, связанный с розничной торговлей. А основным компонентом успешности ведения розничного бизнеса является его выгодное месторасположение. Открытие торговых площадей возможно, как в здании, возводимом собственными силами и на собственные средства, так и в уже готовом специализированном комплексе. В качестве одного из приоритетных вариантов открытия торговых площадей, следует рассмотреть аренду помещения в торговом центре.

Аренда помещения в торговом центре: преимущества и недостатки

Торговые комплексы в основном строятся на перспективных участках, в районах с положительной динамикой развития и ведения бизнеса, развитой или развивающейся городской инфраструктурой. Решение о строительстве такого центра принимается при тщательном всестороннем анализе данного спектра, при наличии таких аргументов, как транспортная доступность района, развитость инфраструктуры, массовости деловой и жилой застройки и при наличии других привлекательных факторов.

Преимущества торговых площадей, предоставляемых торговыми комплексами:

1. Выгодное месторасположение.

2. Готовый ремонт здания.

3. Наличие торговой инфраструктуры.

4. Охрана комплекса, видеонаблюдение.

5. Наличие центральной охранной и противопожарной сигнализации.

6. Наличие сопутствующей инфраструктуры: банкоматы, платёжные терминалы, точки общественного питания.

7. Клининговые услуги здания и торговых помещений.

8. Наличие в здании мест общего пользования, санитарных помещений.

Конечно, предприниматель может самостоятельно оценить выгодность местоположения и попытаться построить или приобрести под реализацию своей продукции в таком районе собственное здание, или взять в аренду уже готовое здание. В этом случае предпринимателю придётся понести затраты по облагораживанию прилегающей территории, на установку кондиционеров, сигнализации, витрин, дорогостоящего оборудования, производить ремонт здания, осуществлять его охрану. Также придётся подумать о парковке для автомобилей покупателей. Одним из преимуществ аренды помещения в торговом центре, как раз является наличие собственной парковки или подземного паркинга.

Ещё одним преимуществом такой аренды заключается в общей покупательской базе центра, ведь у торговых центров существует сложившаяся клиентура и чем престижнее сам центр и его арендаторы, тем ширекруг потенциальных покупателей, обладающих более высокими финансовыми возможностями.

Помимо преимуществ, при аренде помещений в ТЦ, наличествуют и недостатки, прежде всего это:

• Высокая конкурентность среди товаров однотипной направленности

• Высокая арендная плата

• Возможные сложности при получении и оформлении аренды

• Приспособление графика работы торговой точки к графику работы ТЦ

Особенности аренды торговых площадей в торговых центрах

Прежде всего, предпринимателю придётся приноровить график работы своего предприятия с графиком данного комплекса. Некоторых предпринимателей настораживает возможность высокой арендной платы в торговых центрах, но произведя анализ расчётов, вполне можно убедиться, что аренда отдельного здания будет обходиться гораздо дороже. При этом, помимо расходов, предпринимателю придётся самому заниматься вопросами амортизации здания, охраной, противопожарной безопасностью и другими сопутствующими статьями расходов.Кроме того, многие арендодатели имеют довольно гибкую ценовую политику, стоимость аренды в комплексах зависит от местоположения магазина, от этажа, арендуемой площади и некоторых других особенностей и нюансов.

Ещё один немаловажный вопрос, волнующих предпринимателей, собирающихся открывать торговую точку в ТЦ, – это наличие конкурирующих магазинов. Для того, чтобы привлечь покупателя, перед арендатором встаёт вопрос внедрения новых маркетинговых решений, таких как различные акции, бонусные карты и поиск новых брендов и производителей.

Процедура оформления аренды

Престижность торговых и деловых центров зависит от многих факторов, прежде всего таких, как:

1. Классификация здания торгового центра по типу коммерческой недвижимости.

2. Дизайнерский ремонт.

3. Расположение комплекса относительно центра города.

4. Наличие рядом с торговым комплексом значимых городских объектов.

5. Транспортная доступность.

Одним из самых значительных факторов, влияющих на престижность торговых центров, это брендовые арендаторы. В торговых комплексах существует определённая политика по привлечению имиджовых арендаторов с хорошим именем и имеющих стабильную динамику развития бизнеса. Существующий отдел аренды в таких центрах очень внимательно рассматривают кандидатуру каждого нового претендента.

Предпринимателю понадобится составить и подать заявку, в которой будет указано, на какую площадь он претендует, какие именно товары им будут реализовываться, с какими производителями он собирается сотрудничать, предоставить необходимые лицензии, сертификаты и обосновать свой план по извлечению финансовой прибыли. При подаче заявки, следует также указать предполагаемые сроки аренды, предполагаются ли какие либо ремонтные работы и установка специфического оборудования.Сотрудники отдела аренды тщательно изучат документы, оценят перспективы извлекаемой прибыли, удостоверятся в деловой стабильности клиента и вынесут своё решение о целесообразности аренды.

Сохранить себе?
Сохраните себе

Сейчас читают

Рекомендации для Вас

Электронная Москва

Copyright © 2018-2024 , Электронная Москва