Говорят, что есть мастера, которые могут одним топором сделать красивую деревянную ложку. Но, как обычным топором выбрать в ложке углубление и сделать его без заноз? Пользуясь такой ложкой, сильно рискуешь своим языком. Так и машина без обкатки. Какой бы точный инструмент не использовали автомобилестроители, на микроскопическом уровне все узлы и детали должны приработаться, притереться друг к другу. Ибо эти микрозанозы, имеющиеся во всех сопрягаемых деталях, могут аукнуться в будущем, если обкатку нового автомобиля не проводить. Многие современные автомобили, по документам, не требуют особого, специально выделенного режима обкатки нового автомобиля.
Но все предупреждают, что «новорожденный» двигатель, не любит подолгу работать на постоянных оборотах. Хоть на высоких, хоть на низких. Ну, это, скорее, предупреждение для стран с хорошими дорогами, где подолгу можно ехать, не меняя угла нажима педали газа. А у нас, это пожелание скорее распространяется на стоящий заведённый автомобиль. Кстати, все марки, требующие выполнять режим обкатки нового автомобиля, ничего сверхъестественного не предлагают. Если обобщить эти правила, то всё сведётся к простым и понятным процедурам. Во-первых, забудьте фразу хрестоматийного классика, что только «никакой» русский не любит быстро ездить! Конечно, так хочется в разговоре с друзьями ввернуть фразу: « А я — педаль в пол и ка-а-ак дал!». Впрочем, говорить – говорите, пусть завидуют, а вот делать этого, примерно до полутора тысяч километров пробега, — ни-ни!
Если вы уже нашли, где в вашей новой машине тахометр, то есть прибор, показывающий частоту оборотов вашего двигателя, то поглядывайте не только на спидометр, но и на него. Запомните, что оптимальный режим работы двигателя считается с двух до четырёх тысяч оборотов и во время обкатки и всегда! А до тех же первых 1500 километров пробега, раскручивать сердце своего нового автомобиля свыше 3000 об/мин. не стоит. Помните и о том, что новенькому автомобилю противопоказано, так называемое, «торможение двигателем».
Кроме двигателя, в процессе обкатки нового автомобиля приходят в нормальное рабочее состояние и другие его важные органы. В первую очередь – это притирка тормозных колодок. Соблюдайте во время движения безопасную дистанцию и тормозите плавно.
Заботьтесь также о благополучии трансмиссии и не бросайте резко педаль сцепления. Плавность и нежность в ваших отношениях с новой машиной должна быть похожа на завоевание роскошной женщины. Не забывайте ежедневно следить за уровнем масла. И она отплатит вам нежной и, главное, долгой ответной любовью.
Вы же знаете, что даже в Формуле 1, перед тем как пустить в новый болид боевого пилота, дублёры тщательно выполняют все правила обкатки нового автомобиля.
Впрочем, проводить или не проводить обкатку нового автомобиля, собственно, решать только вам, но не говорите потом, что мы вас не предупреждали!