В Стамбуле набирают популярность нелегальные перевозчики. Расцвету их рынка способствовал запрет в турецком городе мобильного приложения-агрегатора для вызова такси Uber, сообщает газета Hurriyet .
По оценке местной ассоциации легальных таксистов, всего в Стамбуле работают более 5000 «пиратских» машин. После бана Uber они попросту перевели общение с клиентами в мессенджер WhatsApp, рассказали изданию официальные перевозчики.
При том, что число легальных такси с лицензией составляет всего около 17 500, спрос на «пиратов» в 15-миллионном мегаполисе будет только расти, отмечает Hurriyet.
Суд Стамбула запретил деятельность Uber на территории города в октябре 2019 года, сочтя приложение нарушителем свободной конкуренции. Суд также постановил заблокировать сервис и сайт компании-разработчика. Ранее Uber критиковал и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган — водителей, пользующихся приложением, он сравнивал с нелегалами.
Еще одним последствием запрета стал скачок стоимости лицензий на пассажирские перевозки. Получить лицензированный медальон сегодня можно примерно за 2,1 млн лир, или $351 000, — с начала 2019-го сумма выросла на 55%, приводит агентство Bloomberg оценку турецкой компании Kenan Ticaret.
«Мы были слишком радикальны в отношении Uber. Если бы официальные такси повысили уровень собственного сервиса, нелегалы не пользовались бы такой популярностью. Пока наш опыт можно признать неудачным», — констатировал в интервью Hurriyet глава ассоциации таксистов Стамбула Яхъя Угур.
25 слайдов на $70 млрд: презентация, из которой вырос бизнес Uber