Одним из самых популярных материалов в строительстве железнодорожных путей является — бетон.
Такой материал создается путем смешивания цемента (либо другого соединительного элемента), воды, щебенки и песка. У бетона есть масса плюсов: высокая степень надежности, доступность по цене и другое. Из минусов можно выделить то, что он не выдерживает нагрузок при большой массе и поэтому применяется армирование материала.
Полностью изготовленные армированные бетонные изделия производят лишь специализированные компании. Такие производства всегда основываются на выборе одной категории, к примеру, на изготовлении материалов, которые используются в строении машин.
Лотки на основе дренажа — материал из разновидности различных железобетонных изделий. Важно помнить, что при неверной постановке лотков на основе дренажных систем и несоблюдении требований к эксплуатации материал наносит большой вред железнодорожным путям. Осадки, в виде ливней, снега создают потоки воды на поверхности земли, и они в свою очередь размывают землю на путях и затапливают их, в редком случае даже места нахождения стрелок.
Если детали с дренажной функцией не будут установлены на пути железных дорог, то возникнут проблемы с использованием путей, а это может привести к несоответствию определённого упорядоченного движения поездов и возникновению аварий.
Такие лотки необходимы в применении, но только если это обусловлено проектно-нормативными документами. Детали в свою очередь подбираются в зависимости от объемов поверхностных вод местности и от ущерба, нанесенного ими. В комплектации дренажных материалов можно увидеть между шпальные и между путные элементы. Лотки, которые ложатся между шпалами изготавливаются из достаточно тяжёлых бетонных форм и предназначаются для среднего климата без сильных перепадов температурного режима. Внутри стены покрытий такого изделия есть дырки для того чтобы вода свободно проходила. Они имеют разную глубину, ширину, высоту и форму -все это оговаривается в нормативных документах.
Там, где находятся низины путей устанавливаются дренажные лотки. Они идут по всей длине железнодорожного полотна и выполняют функции аналогичные выше описанного материала. Однако лотки такого типа прочны и устойчивы к любого рода внешним воздействиям, даже низкой температуре.
Применение между путных лотков увеличивает эксплуатацию и службу путей железных дорог. Также они рекомендуются для применения в различных областях неразрывно связанных со строительством. Размеры регламентируются специальным документом по номеру 9 8 4.