В масштабной централизованной закупке Минкомсвязи офисного
ПО для подотчетных Правительству федеральных госорганов, которая со второй
попытки завершилась в середине декабря 2019 г., большая часть предложенного на
тендерах софта пришлась на пакеты «Мой офис».
«Мой офис» — для 19
ФОИВов
Как стало известно CNews, по итогам завершившихся в декабре 2019 г. тендеров Минкомсвязи
на централизованную поставку офисного ПО в федеральные органы исполнительной власти
(ФОИВ), 19 ведомств получат 150,8 тыс. пакетов «Мой офис». Об этом редакции
рассказали разработчики данного софта из компании «Новые облачные технологии»
(НОТ).
«Мой офис» к поставке был предложен компанией «Ланит»,
которая победила в двух из трех тематических тендерах, подписав с Минкомсвязи контракты
на 207,1
млн руб. и 291,5
млн руб., то есть суммарно на 498,6 млн руб. Третий контракт на 241,9
млн руб. достался «Софтлайн проектам». По данным издания TAdviser, эта
компания поставит в 26 ФОИВов пакеты «Р7-офис»
отечественного разработчика «Новые коммуникационные технологии» (НКТ).
Крупнейшим потребителем пакетов «Мой офис» в итоге стала
Федеральная налоговая служба (ФНС). По договорам поставки Минкомсвязи с «Ланитом»
она получит без малого 87 тыс. лицензий (см. таблицу).
Напомним, централизованные закупки офисного ПО, наряду с ПО
обеспечения информбезопасности, Минкомсвязи проводит для ФОИВов подотчетных
Правительству России во исполнение правительственного постановления №
658, вышедшего 8
июня 2018 г. В соответствии с его буквой, ФОИВы могли начать получать софт еще
в III квартале 2018 г.
Детали поставки «Моего
офиса»
Поставляемые пакеты «Мой офис» в соответствии с условиями
тендеров состоят из редакторов текстов, таблиц и презентаций, файлового
менеджера, приложения электронной почты, средств работы с адресной книгой,
календарем и др. Программное обеспечение, как и было прописано в ТЗ, совместимо
не менее чем с двумя операционными системами из единого реестра российского ПО
при Минкомсвязи.
№ | ФОИВ | Число лицензий |
---|---|---|
1 | Федеральная налоговая служба | 86 922 |
2 | Федеральная служба государственной статистики | 18 500 |
3 | Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии | 15 494 |
4 | Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору | 9 451 |
5 | Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека | 7 670 |
6 | Федеральная служба по надзору в сфере природопользования | 4 178 |
7 | Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций | 3 505 |
8 | Федеральная антимонопольная служба | 1 593 |
9 | Федеральная служба по надзору в сфере транспорта | 1 336 |
10 | Федеральная служба по труду и занятости | 780 |
11 | Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка | 317 |
12 | Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения | 280 |
13 | Федеральная служба по аккредитации | 270 |
14 | Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки | 210 |
15 | Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды | 121 |
16 | Федеральное агентство железнодорожного транспорта | 100 |
17 | Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору | 56 |
18 | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии | 20 |
19 | Федеральное дорожное агентство | 12 |
Итого | 150 815 |
Требованиями была оговорена возможность совместного
редактирования документов 10 и более одновременно работающими с одним
документом пользователями и указана поддержка мобильных ОС.
По условиям тендерной документации, закупаемое ПО должно
отвечать требованиям постановления Правительства России от 23 марта 2017 г. №
325 «Об утверждении дополнительных требований к программам для электронных
вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр
российского программного обеспечения».
Сложная предыстория
поставки
Напомним, у закупки вышеупомянутого офисного ПО была
непростая предыстория. Изначально Минкомсвязи запустило очень
ожидаемые рынком централизованные закупки отечественного софта в сфере
информационной безопасности и офисного ПО еще 14 ноября 2019 г. В первом случае
на приобретение программ для 41 ФОИВа было выделено 197,7 млн руб., во втором для
45 ФОИВов — 757,1 млн руб.
По итогам процедур в первом из тендеров победил
«Ланит-интеграция» с ценовым предложением в 195,7 млн руб. Второй тендер был
застопорен по жалобе в ФАС компании «Алми партнер» — разработчике пакета
AlterOffice, который в конце ноября 2019 г. был исключен из
Реестра отечественного ПО при Минкомсвязи за жульничество в вопросах авторского
права, касающегося СПО-фрагментов продукта.
Минкомсвязи пришлось запустить закупку офисного софта
заново. Она ее разбила на три отдельных аукциона с прежней суммарной начальной
ценой контрактов. Извещения о тендерах были опубликованы 8 декабря 2019 г. По
их итогам, как уже было сказано выше, подряды на 207,1
млн руб. и 291,5
млн руб. достались «Ланиту», на 241,9
млн руб. — «Софтлайн проектам».