Подразделение «Ростелекома» за два года получит из
федерального бюджета 220 млн руб. на обеспечение работы контакт-центра,
информирующего население о социально-экономических вопросах. В том числе
контакт-центр проинформирует по вопросам ограничений, вызванных распространением
коронавируса, и о вакцинации.
Госсубсидии для
контакт-центра «Ростелекома»
Минцифры подготовило проект постановления Правительства о
выделении из федерального бюджета субсидий «Московскому центру новых
технологий телекоммуникаций» (МЦНТТ) на возмещение затрат на обеспечение функционирования
контакт-центра по информированию граждан о ключевых социально-экономических вопросах.
Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов
regulation.gov.ru.
МЦНТТ — это «дочка» «Ростелекома», которая работает под
торговой маркой «Ростелеком контакт-центр». Центр был создан весной 2020 г. во
исполнение поручения председателя Правительства Михаила Мишустина. В числе его задач информирование граждан о
вопросах ограничений распространения новой коронавирусной инфекции, поддержки
малого и среднего бизнеса в условиях пандемии, вывоза граждан России из-за рубежа
и иные мероприятия.
Согласно федеральному проекту «Информационная
инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика», в 2020 г.
федеральный бюджет уже должен был выделить «Ростелеком контакт-центру» на
обеспечение его функционирования 120 млн руб.
Информирования по
вопросам вакцинации
Весной 2021 г. вице-премьер Татьяна Голикова поручила дополнить задачи контакт-центра
консультированием населения по вопросам вакцина против новой коронавирусной
инфекции. Также контакт-центр стал консультировать граждан по вопросам
поддержки семей.
Размер предлагаемых субсидий на 2021 г. составляет 102 млн
руб. То есть всего за два года федеральный бюджет выделит «Ростелеком контакт-центру»
212 млн руб. на возмещение расходов, связанных с функционированием. Как
сообщили в пресс-службе «Ростелекома», за все время работы контакт-центра его
операторы обработали свыше 4,5 млн обращений.
«Чаще всего звонившие задавали вопросы о симптомах
заболевания, средствах защиты и их эффективности, карантине, а также о том, как
оформить больничный при коронавирусе, — рассказали в “Ростелекоме”. — Также
было налажено информирование туристов, оказавшихся за границей. Постепенно
тематика работы контакт-центр была расширена другими важными социальными
вопросами, а информация, предоставляемая сотрудниками общероссийской горячей
линии по коронавирусу, постепенно актуализируется и дополняется».
Как контакт-центр
«Ростелекома» работает на государство
«Ростелеком контакт-центр» уже имеет большой опыт
организации работы контакт-центров для общения граждан с государством. Компания
реализовала соответствующие проекты для Единого портала государственных и
муниципальных услуг (ЕПГУ), единого государственного экзамена (ЕГЭ), всероссийской
переписи населения и конкурса «Время признаний» по выбору имен для российских
аэропортов.
Кроме того, «Ростелеком» ежегодно обеспечивает работу прямой линии для общения с гражданами Президента России Владимира Путина.