Информация играет очень важную роль в производстве и функционировании. Выделяют три основных давних фактора в жизни и деятельности человека: конструкторское, технологическое и управленческое обеспечения. Они известны столько, сколько существует вообще трудовая активность человека, то есть даже задолго до неолитической революции. Ведь едва начали появляться орудия труда, уже нужно было ответить на три ключевых вопроса: «Что делать?», «Как делать?» и «Как реализовать выполнение первого и второго?». Вышеперечисленные виды деятельности всегда представляли собой информационные продукты, лишь в наши дни они стали превращаться в кондиционные товары, которые могут быть проданы даже в отрыве от реализующих их людей.
Долгое время связь информационного продукта и человека, от которого он исходил, была практически неразрывной. Каждая компания применяла свои системы конструкторской и технологической подготовки, свои методы управления людьми. Управленческие технологии органическим компонентом вошли в образование, политическую жизнь, шоу-бизнес, торговлю и многие другие сферы.
Научный потенциал – это главный ресурс информационной экономики. Основным носителем этого потенциала является сам человек. Именно нашими знаниями, навыками, волей, убеждениями, устремленностью и создаются материальны, а также информационные ценности. Все эти качества предполагаются в краткой формулировке «производство умов». За ней в действительности скрываются два вида информационных продуктов: сами «умы», то есть люди – носители знаний, навыков и других качеств, необходимых для производства инновационных продуктов; а так же, образовательные технологии для производства специалистов в разных областях деятельности.
Особенностью современной жизни стала интеграция всех трех указанных видов деятельности в едином продукте – «технологии». Сегодня все чаще продают не оборудование и даже не патенты, а интегральный продукт «ноу-хау», что предусматривает весь производственный цикл: что делать, как делать и как руководить – от исходного оборудования и сырья до метода реализации на рынке готовой продукции.
Информация бывает общедоступная ограниченная в своем доступе, которую делят на конфиденциальную и государственную тайну.
Верным является тот факт, что не вся информация имеет одинаковую ценность. Если она известна и доступна всем, то ее называют бесплатной. В зависимости от амбиций человека, он ее получает по желанию. Но в то же время и не забываем о существовании бесценной, очень дорогой информации, которую можно использовать для реализации ваших серьезных планов и целей.