Велосипед. Готовимся к сезону

[post-views]

Вот и закончилась зима, и наступил сезон катания на велосипеде. Поэтому потребуется достать свой велосипед из гаража или балкона для его проверки и настройки.

Первое на что следует обратить своё внимание — это на узлы, которые возможно за зиму успели покрыться ржавчиной. Кроме того, во избежание травм следует проверить насколько крепко и прямо закреплён руль. Далее следует проверить насколько плотно закреплены педали.

Колеса

После того как проверка на безопасность основных деталей произведена, следует переходить к основной нижней части велосипеда. Колёса велосипеда следует проверить на наличие люфта (разболтанности). Если на переднем или заднем колесе есть люфт, то колёса следует укрепить.

Проверка цепи

Далее следует проверить цепь на растяжение и износ. Цепь на растяжение проверяется специальным прибором. Но если этот прибор отсутствует, то цепь можно проверить ручным способом, взявшись за цепь двумя руками попробовать выгибать её в разные стороны. Цепь в хорошем состоянии не сгибается. Если цепь сгибается свободно в разные стороны, то цепь растянута и её следует заменить. Возможно, что в таком состоянии цепь будет соскакивать и портить каретку и кассету, и дальнейший ремонт из-за повреждений обойдётся достаточно дорого.

В том случае если цепь не растянута, её следует почистить. Почистить цепь можно двумя способами: снять цепь и положить в раствор или чистить цепь не снимая. Для второго вида чистки цепи используется щётка и спрей очиститель для цепей. Цепь следует обработать спреем. Далее прокрутить некоторое время педали для того, чтобы цепь пропиталась средством. После этого, следует убрать раствор с цепи, нужно взять тряпочку в одну руку и обхватить цепь. Второй рукой прокрутить педали, чтобы с помощью тряпочки снять раствор с внешней стороны цепи. Кроме того, после первой обкатки велосипеда на цепи выжмется лишний раствор, его также следует удалить с помощью тряпочки.

Проверка кассеты и системы

Износ кассеты и системы определяется визуально. Новые звёзды в кассете одинаково заточены с двух сторон и имеют тупую верхушку. Когда они начинают походить на плавник акулы (с одной стороны, больше, с другой меньше) и становятся острыми, то следует произвести замену. Замену лучше проводить в мастерской, а не самостоятельно.

Проверка тормозов

При проверке тормозов стоит обратить внимание на износ колодок. Как правило, на колодке указан уровень (насечка), если уровень износа не достигнут, то колодка ещё годна к использованию. Если насечка сточена, то с помощью ключа шестигранника подходящего размера следует заменить изношенную колодку.

Велосипедисту обязательно следует приобрести набор ключей

Механические дисковые и гидравлические тормоза следует менять в специализированной веломастерской.

Проверка вилки велосипеда

Велосипедисту следует заботиться и поддерживать в чистоте вилку велосипеда, в особенности пыльники. Желательно после каждой поездки кисточкой стряхнуть пыль или налёт, образовавшийся на вилке, пыльниках. Также на пыльники можно нанести консистентную смазку (литол, солидол, машинное масло).

После полной проверки и чистки велосипеда можно смело приступать к обкатке велосипеда.

Сохранить себе?
Сохраните себе

Сейчас читают

Рекомендации для Вас

Электронная Москва

Copyright © 2018-2024 , Электронная Москва