В «Аэрофлоте» тотальный сбой ИТ-систем. Задержаны рейсы, не продаются билеты


«Аэрофлот» столкнулся со сбоем, вызванным отказом в работе систем ИТ-подрядчика. Авиакомпания предупреждает пассажиров о возможных проблемах в аэропортах. Множество рейсов задержано, а билеты приобрести невозможно.

Сбой у «Аэрофлота»

Российский «Аэрофлот» столкнулся с трудностями при регистрации пассажиров на рейсы из-за техническим проблем, возможны задержки при вылете. Об этом сообщило агентство ТАСС со ссылкой на представителя авиаперевозчика Михаила Демина.

По словам Демина, проблема вызвана сбоем на стороне поставщика ИТ-услуг «Аэрофлота». «В связи с глобальным техническим сбоем на стороне поставщика ИТ-услуг возможны задержки регистрации пассажиров и изменения времени вылета рейсов. Убедительно просим пассажиров следить за объявлениями об изменении времени вылета в аэропорту и информацией на табло аэропортов», – заявил Демин информагентству.

«Возможны задержки регистрации пассажиров и изменения времени вылета рейсов, выполняемых в партнерстве с авиакомпанией «Аэрофлот»», – отмечается в рассылке авиакомпании для пассажиров. Сообщения похожего характера могут видеть посетители официального сайта авиаперевозчика. По данным РБК, покупка электронных билетов на сайте «Аэрофлота» также недоступна.

Информация о возможных задержках рейсов на официальном сайте «Аэрофлота»

По данным онлайн-табло базового аэропорта «Аэрофлота» – Шереметьево – на 14:10 по Москве, вылет по меньшей мере нескольких десятков рейсов, как внутренних, так и зарубежных, отсрочен на два часа.

В «Аэрофлоте» на момент публикации данного материала на вопросы CNews не ответили.

Загадочный ИТ-подрядчик

По вине какого именно поставщика ИТ-услуг случился сбой, в компании не уточнили. Однако известно, что ранее «Аэрофлот» применял решения американской компании Sabre Corporation.

Представитель Sabre в разговоре с CNews признала факт сбоя в сервисах. «Мы подтверждаем, что произошел сбой в системе Sabre, затронувший несколько клиентов. Однако проблема теперь полностью решена, и мы предпримем все необходимые меры для предотвращения повторения», – заявила Джессика Маттиас (Jessica Matthias), представитель Sabre Corporation в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Азия).

В компании также уточнили, что перебои в работе систем Sabre вызваны проблемами с одним из используемых решений Dell EMC. «Dell EMC подтвердила, что произошел сбой аппаратного резервирования, который повлиял на сервисы Sabre, включая системы обслуживания пассажиров и регистрации. [На данный момент] проблема решена. Dell EMC работает над выяснением причин сбоя», – добавила Маттиас.

Работа системы восстановлена

Как сообщило «РИА Новости», к 13:00 по московскому времени работоспособность ИТ-систем, сбой в функционировании которых привел к проблемам с регистрацией, была восстановлена.

Однако, по словам Михаила Демина, из-за скопления пассажиров возможно увеличенное время ожидания на регистрации и изменение времени вылета. Он также пообещал, что в ближайшие часы ситуация полностью нормализуется.

Вновь подвели партнеры

Это не первый случай, когда «Аэрофлот» страдает из-за неполадок на стороне технологических партнеров. Так, к примеру, летом 2010 г. платежная система «Ассист» подверглась серьезной DDoS-атаке мощностью до 7 Гбит/с, из-за чего в течение недели была недоступна возможность приобретения электронных билетов на сайте «Аэрофлота». Спустя 10 лет один из ее исполнителей заявил, что это была месть одному из руководителей ФСБ.

Сохранить себе?
Сохраните себе

Сейчас читают

Рекомендации для Вас

Электронная Москва

Copyright © 2018-2024 , Электронная Москва