Ученые из Университета Невады в Рино установили, что тратить огромные суммы на упаковку подарков совсем не обязательно. Оказалось, что красивая бумага, ленты и банты могут принести негативный эффект, передает Inverse.
Сообщается, что в первом исследовании принимали участие 180 студентов, каждому из которых профессора вручили подарок, как благодарность за помощь в исследовании. В качестве презента ребята получили кружки с логотипами баскетбольных команд. Эксперты намеренно раздали подарки в случайном порядке, хотя прекрасно знали о предпочтениях учащихся. Желанный подарок получила только половина участников. Часть из кружек была упакована красиво, а другие – как придется. С распаковкой студенты дали оценку тому, насколько им нравятся сувениры.
Стало известно, что небрежно упакованная посуда нравились получателям гораздо чаще, на это не повлиял даже логотип клуба. При этом целью второго эксперимента было узнать, как ожидания от подарка зависят от упаковки. Другой группе респондентов вручили подарок в оберточной бумаге и попросили угадать, что внутри (там были наушники). Выяснилось, что чем наряднее обертка, тем выше ожидания и тем больше разочарования, что эти ожидания не оправдались.