40 фильмов демонстрировавшихся в Сантьяго

[post-views]

Из 40 фильмов, демонстрировавшихся в Сантьяго зимой 1971 года, в прокате было 7 итальянских, 6 французских, 3 английских, 2 аргентинских, 2 западногерманских, 1 венгерский, 1 боливийский, 1 кубинский фильм, фильмы чилийского производства — «Шакал из Науэльторо» Мигеля Литтина и «Первый год» Патрисио Гусмана. Впервые на экраны страны вышли советские картины «Октябрь», «Король Лир», «Белорусский вокзал».

Социологический опрос показал, что среди кинозрителей появился заметный интерес к социально-политическому фильму, к фильмам социалистических стран. Буржуазия отреагировала незамедлительно. В газетах и журналах началась злобная кампания против «Чиле-фильмс». Авторы статей ловко использовали бойкот США, обвиняя правительство в тенденциозном подборе фильмов для проката, в распространении коммунистической пропаганды средствами экрана.

Не без воздействия реакции произошла смена в руководстве «Чиле-фильмс»: слишком «левого», с ее точки зрения, Мигеля Литтина заменили на посту президента «умеренным» Леонардо Наваррой. В эти дни особенно остро сказывалось отсутствие материальных средств, препятствовавшее, в первую очередь, производству игровых картин. Тем не менее несколько лент все же было снято, хотя и не в рамках «Чиле-фильмс». Как и документальные, они были в основном посвящены актуальным проблемам дня, о чем свидетельствует хотя бы такой случай. В день премьеры фильма Энрике Уртеаги «Операция «Альфа» несколько молодчиков из ультраправой организации «Патриа и либертад» учинили погром в квартире режиссера с целью уничтожить копию фильма и тем самым сорвать просмотр. Однако премьера состоялась. Зрители стали свидетелями тщательной реконструкции событий, связанных с убийством генерала Шнейдера и попыткой правых совершить в стране государственный переворот.

В конце 1972 года «Чиле-фильмс» создает прокатную 16-мм сеть: 8 кинопередвижек охватили полмиллиона зрителей. Просмотры сопровождались политическими дискуссиями и стали важным элементом в предвыборной кампании в марта 1973 года.

Реакционные силы со своей стороны активно субсидировали производство игровых фильмов, пытаясь поощрять создание картин, способных отвлечь зрителя от нового революционного кино. К августу 1973 года, за месяц до фашистского переворота, бестселлерами кинорепертуара в Чили стали два фильма, активно рекламировавшиеся правой прессой: «Девушка, которая не умела сказать «нет» и «Когда у женщин был хвост». Их названия говорят сами о себе. Кино в Чили сконцентрировало в себе противоречия общества. Новый президент «Чиле-фильмс» Эдуардо Паредес был назначен лично Сальвадором Альенде. За короткий срок Паредесу удалось провести национализацию кинотеатров (24 из 34 премьерных кинотеатров Сантьяго стали принадлежать «Чиле-фильмс»), улучшить структуру «Чиле-фильмс», добиться более оперативного выхода хроники. По сценарию Патрисио Манса приступил к постановке полнометражного игрового фильма об участии чилийских шахтеров в национально-освободительной борьбе режиссер Хосе Кавьедес. Впервые за всю историю чилийского кино появились мультипликационные фильмы. Делались первые шаги в создании Национальной синематеки. «Чиле-фильмс» приступила к подготовке третьего фестиваля латиноамериканского «нового кино» в Винья-дель-Мар.

Сохранить себе?
Сохраните себе

Сейчас читают

Рекомендации для Вас

Электронная Москва

Copyright © 2018-2024 , Электронная Москва