Команда Softline помогла вузу модернизировать учебную деятельность на базе платформы для совместной работы Microsoft Teams при сохранении локальной инфраструктуры.
Весной 2020 г. Московский финансово-юридический университет (МФЮА), как и большинство российских учебных заведений, был вынужден перевести всю образовательную деятельность в онлайн-формат. За три недели Softline в партнерстве с Microsoft помогла МФЮА настроить облачные решения Microsoft 365 для определенного пула пользователей в соответствии со структурой вуза и его потребностями. Также была проведена интеграция платформы с почтовыми серверами и предоставлена возможность использовать календарь Microsoft Teams для планирования занятий со студентами. Уже больше года платформу используют ежедневно 10 тыс. студентов, ежемесячно проводится около 30 тыс. онлайн-собраний.
Московский финансово-юридический университет – старейший негосударственный вуз, несколько лет подряд лидирующий в рейтинге вузов России. В МФЮА обучаются более 50 тыс. студентов. С 2007 г. МФЮА занимает первое место в российском рейтинге негосударственных аккредитованных вузов России.
В связи с пандемией МФЮА был поставлен перед необходимостью в кратчайшие строки перестроить весь образовательный процесс и перевести его в онлайн-режим. В качестве образовательной площадки было принято решение использовать платформу Microsoft Teams, включающую множество инструментов для продуктивного и легкого взаимодействия – чат, видеоконференции, заметки и возможность совместной работы с документами. Преподавателям и студентам важно было использовать такой сервис, который был бы оптимизирован для мобильных устройств и удобен для оперативного обмена информацией, необходимого для эффективной работы.
Для того, чтобы переход на облачные сервисы прошел быстро и без снижения качества образовательных услуг, университет обратился к Softline. Перед экспертами глобального провайдера была поставлена задача внедрить актуальную версию почтового сервера и настроить гибридную среду с облаком Microsoft 365 и существующей ИТ-инфраструктурой университета. Далее решение было масштабировано специалистами МФЮА на всех участников образовательного процесса вуза. В результате переход образовательного процесса на онлайн-платформу был совершен при сохранении локальной инфраструктуры.
Благодаря платформе Teams у преподавателей появилась возможность создавать задания на практические и лабораторные работы, прикрепляя необходимые для их выполнения методические материалы, а также формировать развернутые и прозрачные критерии оценки. Как только студент выполнит работу, преподаватель получит оповещение и сможет оценить задание в режиме онлайн с трансляцией комментариев обучаемому.
Инновации и стартапы
Кроме того, платформа использовалась университетом в период государственных экзаменов. Работы студентов загружались ими в личный кабинет и затем направлялись для проверки в специально созданную в Teams команду для государственной комиссии. Непосредственно во время государственного экзамена создавались две комнаты, как в реальной жизни: одна – для студентов, где они могли общаться между собой во время ожидания, а вторая – для комиссии, куда по очереди приглашали студентов для сдачи экзамена и защиты дипломной работы. Все записи с экзамена автоматически сохранялись на OneDrive.
«Команде провайдера удалось максимально оперативно решить задачи заказчика. Были выполнены работы по совмещению облачной платформы Microsoft Teams и локальных почтовых серверов. Для этого команда провела анализ, модернизацию и интеграцию локальной почтовой системы с облаком. В результате мы создали такое решение, которое позволило через гибридную конфигурацию локальных почтовых серверов интегрировать календарь с платформой Teams. Это решило поставленную вузом задачу по организации и управлению онлайн-образовательным процессом в единой информационной среде», – сказала Людмила Прудченко, руководитель группы по работе с ключевыми клиентами академического сектора Softline.
«Специалистами вуза совместно с командой Softline с использованием передовых решений для совместной работы Microsoft 365 была организована возможность для дистанционного обучения в МФЮА. Теперь настроенные сервисы позволяют нам не только проводить лекции, но и обеспечивают взаимодействие со студентами и помогают успешно управлять учебной деятельностью в новых условиях. В результате проекта мы создали своего рода «цифровую» копию нашего университета, которая функционировала эффективно даже тогда, когда участники образовательного процесса только начинали осваивать новые способы взаимодействия», – сказал Георгий Горшков, проректор МФЮА.
«Сегодня обеспечение непрерывности образовательного процесса является нашим общим приоритетом. Именно поэтому Microsoft своими технологиями активно поддерживает различные форматы работы учебных заведений и, в частности, собственно учебного процесса, будь то традиционный очный, дистанционный или гибридный формат. Надеемся, что использование новых инструментов позволят МФЮА расширить свои подходы к организации учебной деятельности и реализовать новые возможности», – отметила Елена Сливко-Кольчик, руководитель направления по работе с организациями образования и науки Microsoft в России.