«Ростех» купил у своего бывшего топ-сотрудника долю в разработчике сервисов для БПЛА

[post-views]


Госкорпорация «Ростех»
через свою «дочку» приобрела долю разработчика системы цифровых сервисов для беспилотников.
Один из ее владельцев ранее занимался авиационными проектами «Ростеха». Помимо госкорпорации
такую же долю ИТ-компании приобрела и член совета директоров дочки «Ростеха».

Новое приобретение «Ростеха»

Госкорпорация «Ростех» стала совладельцем компании-разработчика системы цифровых сервисов беспилотных воздушных судов (БВС, БПЛА) «Флай дрон». Один из учредителей компании — бывший сотрудник «Ростеха» Никита Данилов, пишет агентство «Интерфакс».

Согласно данным ЕГРЮЛ, с 20 июля 2021 г. «Ростеху» через его дочернее предприятие «РТ-развитие бизнеса» принадлежит 25% компании. В этот же день 24,9% долей перешло к «ЕРА-транспортные решения», гендиректором которой является Екатерина Лапшина. Она также входит в состав совета директоров «РТ-развитие бизнеса».

«Ростех» вложился в компанию бывшего сотрудника

Учредителями «Флай дрон» с 12 января 2021 г. являлись Никита Данилов (с долей 70%) и Александр Каниовский (ему принадлежало 30%). Уставный капитал компании на тот момент составлял 12 млн руб. После покупки долей «Ростехом» и Лапшиной сумма уставного капитала компании достигла 23,9 млн руб.

С 2009 г. по 2012 г. Данилов был заместителем гендиректора авиационного
проекта «Ростеха» — «Росавиа». С 2012 по 2020 гг. Данилов был заместителем гендиректора «Госкорпорации организации воздушного движения» (подведомствено Росавиации). Доли Данилова и Каниовского в компании «Флай дрон» после рассматриваемой сделки размылись до 35,07% и 15,03% соответственно.

Новые владельцы компании

Согласно официальному порталу «Ростеха», «РТ-развитие бизнеса» создано в 2014 г. как дочерняя компания для содействия госкорпорации в реализации стратегических целей и монетизации возможностей через инвестиционную деятельность в России и за рубежом. При этом основными критериями выбора инвестиционных проектов для «РТ-развитие бизнеса» является наличие значительного потенциала роста стоимости и ликвидности инвестиций, наличие частного партнера или сильной управленческой команды с лучшими отраслевыми компетенциями и возможность вовлечения технологий, услуг и продукции холдингов корпорации. Отсюда можно заключить, что «Флай дрон» обладает вышеупомянутыми ресурсами и качествами.

Второй новый совладелец «Флай дрон» Екатерина Лапшина с 2017 г. является учредителем и гендиректором ЕРА (частной холдинговой компанией с активами в сфере добычи полезных ископаемых, логистике и медиа). В 2019 г. она вошла в совет директоров «Эр-телеком», также является первым вице-президентом по стратегии и развитию бизнеса в данной компании. С 2021 г. Лапшина входит в совет директоров «М.видео». Данная информация следует с официального портала «М.видео». Также «Коммерсант» писал, что Лапшина — экс-владелица онлайн-кинотеатра Okko.

Компания из «Сколково»

С 2021 г. «Флай дрон» — участник инновационного центра «Сколково». Согласно сайту центра, «Флай дрон» занимается разработкой системы единого окна цифровых сервисов жизненного цикла БВС. «Предложенные компанией решения охраняются в режиме коммерческой тайны, а кроме того свидетельствами на базы данных и программы для ЭВМ», — говорится на сайте «Сколково». Портал компании в Сети поисковые системы не находят.

Российские разработчики хотят сделать DLP-системы более интеллектуальными

Безопасность

Компания предлагает платформу, которая состоит из интернет-сервиса и маркетплейса. Первый позволяет зарегистрировать пользователя, принадлежащий ему беспилотный летательный аппарат и верифицировать его через Госуслуги, также через сервис можно определить условия полета БВС, визуально указать маршрут, сгенерировать план полета и автоматически направить его в согласующие инстанции. Маркетплейс позволяет найти исполнителя услуг с использованием БВС, а также подписать с ним договор с помощью электронной подписи и расплатиться с ним через онлайн-терминал.

Данный сервис, в том числе, способен самостоятельно оценить возможности полета с учетом зон ограничения полетов и предложить оптимальный маршрут.

Кристина Холупова

Короткая ссылка

Сохранить себе?
Сохраните себе

Сейчас читают

Рекомендации для Вас

Электронная Москва

Copyright © 2018-2024 , Электронная Москва