Регистрация сделок с недвижимым имуществом

Как часто радость от приобретения новой квартиры сменяется досадой, вызванной утомительными процедурами оформления сделки. Но ничего не поделаешь, чтобы покупатель мог спокойно спать в новом жилище, мало передать деньги продавцу и получить взамен ключей. Стороны должны первым шагом заключают Договор купли-продажи. Далее в обязательном порядке регистрируют переход от продавца права собственности на квартиру (дом, объект недвижимости) покупателю. Для этого нужно обратиться в территориальный орган Росреестра, написать заявление и предоставить полный портфель необходимых документов.

До 2013 года Росреестр проводил также регистрацию самого договора. С 1 марта указанного года она отменена. Конкретные сроки для обращения в органы Госрегистрации законом не определены. То есть, можно купить квартиру, заключить договор, проживать в ней длительное время. И только потом зарегистрировать переход прав собственности. С другой стороны, не зря подметила народная мудрость: «Куй, кузнец, железо, пока горячо». Только запись в ЕГРП является доказательством, подтверждающим право собственности на недвижимое имущество.

Пакет необходимых документов и заявление можно подать, обратившись непосредственно в службу Госрегистрации либо воспользоваться услугами МФЦ. Также принимаются и обрабатываются документы, поданные в электронном виде.

Договор купли-продажи является основанием для перехода прав, еще один обязательный документ — Акт приема-передачи. Это два правоустанавливающих документа, и после их подписания покупатель становится владельцем. В законную силу договор вступает с момента подписания, если продавец – единственный владелец помещения. Если договор заключается с несколькими собственниками объекта, владеющими правом общей долевой собственности, нужно отправиться к нотариусу и получить нотариальное удостоверение.

Так как договор сейчас не регистрируется, работники Росреестра его не изучают, смотрят только определяющие моменты. Поэтому сами стороны ответственны за содержание этого документа. Заявление о регистрации должен подать продавец, а если собственников несколько — то все участники сделки по отчуждению. Это еще один повод для покупателя не затягивать с оформлением прав перехода собственности, так как продавец может переехать, заболеть и т. д., что затруднит прохождение Госрегистрации. В Росреестре на договор ставят штамп, в котором указана дата внесения и номер записи.

Покупатель в свою очередь составляет заявление о регистрации возникшего права. Ранее владельцу выдавалось Свидетельство. С июля 2017 года оно отменено. Новый владелец недвижимости получает выписку из ЕГРП. Она подтверждает наличие у покупателя права собственности, иными словами это правоподтверждающий документ. При утере выписки собственник может в любое время сделать запрос, оплатить госпошлину и получить новый документ.

Покупатель после процедуры регистрации может не только пользоваться имуществом, но и продать его, сдать в аренду, осуществлять в рамках закона иные действия, связанные с приобретенной недвижимостью.

Сохранить себе?
Сохраните себе

Сейчас читают

Рекомендации для Вас

Электронная Москва

Copyright © 2018-2024 , Электронная Москва