Ребёнок впервые в детском саду. Часть 2.
Адаптация к детскому саду может затрудниться из-за нехватки каких-нибудь мелочей, будь то любимая игрушка или одеяло. Для того чтобы не усугублять ситуацию, необходимо до прибытия в садик провести вместе с ребёнком экскурсию, так сказать познакомить его с обстановкой. Воспитатель должен рассказать новичку как комфортно сидеть за маленьким стульчиком, удобно мыть руки из небольшого умывальника, что игрушек множество и они разные. Самая первая встреча должна быть тёплой, дружественной, что малыш будет чувствовать себя уютно и комфортно, «как дома». Надо обязательно сказать ребёнку, что с тревогами и печалями он обязательно справиться, выделить его хорошие качества, вызвать решительность, и наконец, просто успокоить.
Следующим трудным этапом для ребёнка, поступившего в детский сад, становятся сон. Замечено, что почти в каждой группе есть дети, которые обходятся без дневного сна, просто дома они не соблюдали режим или же родители их принудительно заставляли спать днём. И теперь находясь в детском саду, они пользуются любым удобным случаем, чтобы избежать этого. Расстроенный и нарушенный сон у ребёнка возникает из-за неблагополучного положения нервной системы. Это может быть как вследствие внутренних нарушений с момента рождения: слишком беспокоен, путает день и ночь. Но в большинстве нарушения сна наблюдаются при невропатии – расстройстве нервной системы. В этом случае сон также беспокойный, но продолжительный. Дети при этом заболевании уже в два года отказываются спать днём, но восполняют эту необходимость ночным сном.
Обычная ситуация, которая наблюдается почти в каждой группе – беспокойный ребёнок, не может уснуть в «тихий час», при этом он мешает всем остальным детям. Засыпает только перед тем как проснуться, и когда его будят — то нервничает, раздражается и капризничает, тем самым нарушая спокойствие и тишину. В таких случаях очень важен умелый подход воспитателя. Несколько раз подходить к такому ребёнку, ласково гладить и разговаривать, у воспитателя должно быть терпение. Но всё это не возможно при большом количестве детей в группе. Также благоприятствует лёгкому и быстрому засыпанию медленная и тихая музыка, негромкая прочитанная сказка. Ещё лучше разделить детей, например, кто не спит, могут играть в тихие и спокойные игры, рисовать или разглядывать картинки. Такая разбивка детей поможет решить этот вопрос, ведь громкие порицания воспитателя мешают спать всем.