Ребёнок впервые в детском саду. Часть 2.

[post-views]

Ребёнок впервые в детском саду. Часть 2.

Адаптация к детскому саду может затрудниться из-за нехватки каких-нибудь мелочей, будь то любимая игрушка или одеяло. Для того чтобы не усугублять ситуацию, необходимо до прибытия в садик провести вместе с ребёнком экскурсию, так сказать познакомить его с обстановкой. Воспитатель должен рассказать новичку как комфортно сидеть за маленьким стульчиком, удобно мыть руки из небольшого умывальника, что игрушек множество и они разные. Самая первая встреча должна быть тёплой, дружественной, что малыш будет чувствовать себя уютно и комфортно, «как дома». Надо обязательно сказать ребёнку, что с тревогами и печалями он обязательно справиться, выделить его хорошие качества, вызвать решительность, и наконец, просто успокоить.

Следующим трудным этапом для ребёнка, поступившего в детский сад, становятся сон. Замечено, что почти в каждой группе есть дети, которые обходятся без дневного сна, просто дома они не соблюдали режим или же родители их принудительно заставляли спать днём. И теперь находясь в детском саду, они пользуются любым удобным случаем, чтобы избежать этого. Расстроенный и нарушенный сон у ребёнка возникает из-за неблагополучного положения нервной системы. Это может быть как вследствие внутренних нарушений с момента рождения: слишком беспокоен, путает день и ночь. Но в большинстве нарушения сна наблюдаются при невропатии – расстройстве нервной системы. В этом случае сон также беспокойный, но продолжительный. Дети при этом заболевании уже в два года отказываются спать днём, но восполняют эту необходимость ночным сном.

Обычная ситуация, которая наблюдается почти в каждой группе – беспокойный ребёнок, не может уснуть в «тихий час», при этом он мешает всем остальным детям. Засыпает только перед тем как проснуться, и когда его будят — то нервничает, раздражается и капризничает, тем самым нарушая спокойствие и тишину. В таких случаях очень важен умелый подход воспитателя. Несколько раз подходить к такому ребёнку, ласково гладить и разговаривать, у воспитателя должно быть терпение. Но всё это не возможно при большом количестве детей в группе. Также благоприятствует лёгкому и быстрому засыпанию медленная и тихая музыка, негромкая прочитанная сказка. Ещё лучше разделить детей, например, кто не спит, могут играть в тихие и спокойные игры, рисовать или разглядывать картинки. Такая разбивка детей поможет решить этот вопрос, ведь громкие порицания воспитателя мешают спать всем.

Сохранить себе?
Сохраните себе

Сейчас читают

Рекомендации для Вас

Электронная Москва

Copyright © 2018-2024 , Электронная Москва