Петербургские ученые Александр Крылатов и Виктор Захаров разработали способ борьбы с пробками в крупнейших городах. Они предложили использовать математические алгоритмы для, сообщает «Российская газета» .
Авторы монографии «Модели оптимизации и методы равновесного распределения трафика» рассказали о создании «двойников» транспортных систем с помощью математических моделей. Они позволяют отслеживать, как меняется трафик на каждом локальном участке дорожной сети, учитывая изменения инфраструктуры.
«Каждый год на улучшение дорог выделяется немалый бюджет. Математическая теория распределения транспортных потоков предлагает набор решений для эффективного управления этими деньгами», – указал Крылатов.
В основе разработки лежат идеи британского математика Джона Глена Вардропа. Он полагал, что при изменении дорожной инфраструктуры нужно учитывать, что каждый водитель преследует на дороге сугубо личные цели. Крылатов и Захаров уверены, что математический подход помогает анализировать транспортную цель целиком, учитывая влияние отдельных ее элементов друг на друга.
Математики также предлагают оптимизировать трафик за счет расширения проезжей части: необходимо расширять весь маршрут, а не только одну или несколько из входящих в него улиц, иначе может возникнуть «бутылочное горлышко» . «После этого можно переходить к следующему по значимости у автомобилистов маршруту», – добавил Крылатов.
Для оптимизации поездок водители должны пользовались одной и той же навигационной системой. Операторы в этом случае смогут централизованно информировать их об оптимальных маршрутах.