Мозг лучше усваивает новую информацию, если в процессе обучения делать небольшие перерывы. К такому выводу пришли американские нейробиологи, сообщается в журнале Cell Reports.
«Наши результаты показали, что при обучении новому навыку отдых в состоянии бодрствования играет такую же важную роль, как и практика», – поделился автор статьи Леонардо Коэн.
В исследовании приняли участие 33 человека. Все они были правшами, а ученые предложили им печатать текст левой рукой. 10 секунд они выполняли задание, затем 10 секунд отдыхали. Во время перерыва в голове непрерывно прокручивается в ускоренном темпе последовательность действий – в 20 раз быстрее первоначальной скорости, с которой участник эксперимента печатал.
По словам исследователей, скорость корректной печати у испытуемых при таком повторе действий улучшилась.
Ученые отмечают, что понимание роли нейронного повтора в обучении может не только способствовать эффективному запоминанию, но и помочь пациентам восстановить навыки, утерянные вследствие неврологических повреждений, таких как инсульт.