Современное общение с деловыми партнерами или даже со знакомыми часто подразумевает обмен контактами. Если Ваше предложение заинтересовало потенциальных клиентов, работодателя или коллегу, Вам необходимо сообщить ему, как с Вами связаться в будущем. Писать номер телефона (или электронную почту) на клочке бумаги – несерьезно и непрофессионально. Кроме того, бумаги (или ручки) может и не оказаться под рукой. Для того, чтобы оставить о себе хорошее впечатление и замотивировать позвонить Вам, используйте визитные карточки.
Визитная карточка – это зафиксированная на каком-либо носителе (например, бумага, картон и т.д.) контактная информация владельца.
Виды визиток
В зависимости от сферы деятельности компании, корпоративного стиля и целей распространения визитки делятся на разные группы. Логично, что компания, занимающаяся организацией детских праздников, может позволить себе сделать красочные или шутливые карточки. Их можно раздавать и при личных знакомствах, не связанных с рабочими моментами. Это будет говорить о хорошем чувстве юмора владельца. Если речь идет о серьезной корпорации, такой подход недопустим: визитные карточки должны быть строгими, а информация на них лаконичной.
В зависимости от материалов визитки подразделяются на:
1) Бумажные;
2) Картонные;
3) Пластмассовые;
4) Визитки из других материалов.
Первые три вида материалов используется чаще всего и наиболее приемлемы в деловой среде. Такие карточки легкие и компактные. Визитки из бумаги часто лакируются, для того чтобы текст на них со временем не стирался. При желании можно проявить фантазию и изготовить визитки из чего угодно: кожа, металл, камень, дерево. Конечно, это частные случаи.
Принятый в России стандартный размер визитной карточки – 9*5 см. В сфере деловых коммуникаций рекомендуется придерживаться именно такого формата. Так Вы будете уверены, что Ваша карточка поместится в любой книжке для визиток. Допускается небольшое закругление углов, но нежелательно для крупных компаний.
Наполнение визитной карточки
Для того, чтобы визитка создавала наиболее выгодное впечатление о владельце и компании в целом, следует придерживаться основных рекомендаций по ее оформлению.
Используйте только удобочитаемый шрифт. На светлом фоне – темный текст и наоборот. Не следует использовать яркий цвет шрифта, чтобы не раздражать глаз. Фамилия, имя и отчество владельца карточки рекомендуется напечатать более крупным шрифтом.
Информация, представленная в визитной карточке обязательно должна быть лаконичной. Только основные контакты. Рекомендуется оставлять оборотную сторону чистой.
Если Ваша компания взаимодействует с иностранными партнерами, визитки на их языке необходимо сделать отдельно. Не принято размещать информацию на разных языках в рамках одной визитной карточки.
Следуя этим несложным правилам, Вам удастся произвести благоприятное впечатление на людей, которым Вы передаете свои визитки.