Транспортные компании в современных городских условиях в очень большой степени зависят от того, как работают их логистические отделы. Особенностью современного города является постоянный большой поток транспорта и постоянные проблемы в том, чтобы каким-то образом добраться до места разгрузки. Зачастую и места для парковки, и точки остановки, и подъездные пути к нужным пунктам оказываются заблокированы крупными потоками или спонтанными стоянками автомобилей. Поэтому логистика, среди множества других проблем, должна решать и проблему оптимизации передвижения и остановок транспорта в городских условиях или в условиях маршрута следования. Таким образом, логистика становится элементарным залогом доставки вовремя и в полном объёме. Некоторые компании находят возможность обращать внимание не только на это, но ещё и формировать потоки грузов для постоянных заказчиков.
Для крупных транспортных компаний существует большая проблема координации между доставкой грузов, получением грузов, взаимодействия со складской логистикой и её операторами, а также использования собственного транспортного парка и организации его оптимальной эксплуатации и правильного движения. Для этого и используются если не свои логистические отделы, то дополнительные услуги специализированных компаний, которые предоставляют собственную логистику. Многие большие фирмы становятся не транспортными и транспортно-логистическими, что логично проистекает из того, что они получают возможность не только оптимально определять свои товарные потоки, но ещё и предоставлять сторонним компаниям услуги и помощь в определении логистических процессов. Также логистика очень важна и для современного производства, потому что сейчас преобладает тенденция к отказу от использования складов для хранения готовой продукции и к тому, чтобы производить именно столько, сколько в данный момент точно заберёт заказчик. Для того, чтобы добиться такого результата, нужно следить за потоком грузов и заказов, иметь достаточно транспорта и иметь парк готового к перевозкам транспорта, которым можно управлять в ходе получения новых заказов. Вся эта координация лежит именно на логистике у транспортных компаний. Небольшие компании часто берут на себя некоторые формы логистической работы, например, организацию движения грузов определённого направления или расчёт требуемой грузоподъёмности и смены потоков грузовиков на обработке нерегулярных заказов у крупной компании. Для больших компаний разделение своего транспортного потока на регулярные и нерегулярные заказы носит часто спонтанный характер и может приводить к серьёзным нарушениям в графике работы, если за дело не возьмётся логистика.