Изучение букв с малышом это первый и самый важный шаг в обучении чтению. От того, насколько хорошо ребенок усвоит алфавит, зависит то, как быстро и насколько хорошо в будущем малыш будет читать.
Важно, чтобы ребенок не задумывался над произношением каждой из букв. На начальном этапе обучения малыша самое главное, чтобы он знал буквы, что называется, «на зубок».
Лучшим способом обучения детей является игра. Это их способ познания мира, а значит необходимо сделать процесс обучения игровым. Здесь все зависит от фантазии родителей. Можно сделать карточки с буквами и несколько раз в день играть с их участием.
Самая важная задача родителей на этом этапе – заложить правильный фундамент. Для этого необходимо помнить, что малышу надо говорить не название букв, а звук, который они обозначают. Если этим пренебречь, то у ребенка могут возникнуть трудности в чтении.
Обучение лучше всего начать с гласных. Они хорошо запоминаются и называются так же, как и произносятся, что облегчает задачу. Затем можно приступать к чтению. Лучше всего начинать со слогов, состоящих из одних гласных, таких как: ау, уа и т.д. Такие слоги просты в прочтении, а так же, дают большую почву для фантазии, ведь обыграть можно все, а это лучший способ заинтересовать ребенка. Изучив гласные, можно приступать к согласным. Чтобы приступать с малышом к чтению, не нужно знать весь алфавит, хватит и нескольких уже выученных букв. Остальные можно изучать постепенно, добавляя их в слоги и слова, читаемые малышом. Это позволит не только выучить буквы, но и сразу же, применить знания на практике.
Родителям следует обратить на внимание ребенка на то, что за каждым словом стоит предмет, который это слово и обозначает.
Для обучения лучше всего выбирать то время, когда малыш в хорошем настроении и настроен на игру. Ни в коем случае нельзя заставлять. Это лишь отобьет желание и добавит проблем в будущем. Создание настроения и подобающей обстановки – задача родителей.
Лучше всего проводить занятия ежедневно в одно и то же время, приучая ребенка к распорядку. Начинать можно с 5 минут, постепенно увеличивая продолжительность занятий до получаса. Для дошкольников 30 минут ежедневных занятий – самый лучший вариант. Если занятия будут длиться дольше, это создаст излишнюю нагрузку и повысит утомляемость ребенка, что скажется на результатах обучения.
Наиболее результативным обучение может стать, только если ребенок уже хорошо говорит и имеет довольно большой словарный запас. Возраст малыша не имеет особого значения. Одни дети могут читать с трех лет, другие лишь с 4-5. Все индивидуально и зависит только от темпов развития отдельно взятого малыша.