Мировые продажи ноутбуков бьют рекорды вопреки дефициту чипов


По итогам II квартала 2021 г. мировые продажи ноутбуков составили 65,6 млн штук, подсчитали в Strategy Analytics. Квартальный рост в 15% показан несмотря на дефицит компонентов, который, как ожидается, только усилится во втором полугодии. В лидерах по-прежнему Lenovo.

Растет спрос, растут продажи

Мировые поставки ноутбуков по итогам II квартала 2021 г. составили 65,6 млн штук, сообщила исследовательская компания Strategy Analytics в обновленном отчете. Это на 15% больше показателей аналогичного периода 2020 г., и всего на 4% меньше 68,2 млн ноутбуков, поставленных в I квартале 2021 г.

Высокие продажи в корпоративном секторе аналитики Strategy Analytics объясняют наметившейся тенденцией к возвращению работников в офисы, а также переходом к более мобильной форме работы – от настольных ПК к ноутбукам. Спрос в потребительском секторе аналитики также связывают с факторами перехода сотрудников с удаленной на офисную или гибридную рабочую систему.

«По мере того, как все больше и больше пользователей переходят на гибридный рабочий режим, бизнес все чаще прибегает к контрактным решениям – таким как «Устройство как услуга» (Device as a Service) и работа на домашних ПК, – сказал отраслевой аналитик Strategy Analytics Чираг Упадхьяй (Chirag Upadhyay). – Потребительский спрос больше ориентирован на сбалансированный выбор опций для развлечений и удаленной работы или обучения. Вот почему так высоки продажи хромбуков, игровых и корпоративных ноутбуков, при этом суммарные поставки даже превысили предыдущую волну высокого спроса во II квартале 2020 года».

Пальма первенства вновь у Lenovo

Несмотря на продолжающийся дефицит комплектующих, все компании из пятерки мировых лидеров показали двузначные процентные показатели роста в штучном выражении. Возглавляет Топ5 по-прежнему Lenovo, поставившая за отчетный квартал 15,5 млн ноутбуков.

Lenovo сохранила первое место в пятерке крупнейших мировых поставщиков ноутбуков

Это на 14% больше, чем 13,6 мобильных ПК, проданных компанией за аналогичный период годом ранее, при этом рыночная доля Lenovo сократилась всего на 0,1% год к году до 23,6%. По данным Strategy Analytics, высокие продажи компании удалось сохранить за счет спроса на устройства для работы и учебы из дома, а также растущая тенденция к увеличению числа устройств на человека.

Пятерка ведущих мировых поставщиков ноутбуков, 2 кв. 2021

Компания Продажи, 2 кв. 2021 Доля рынка, 2 кв. 2021 Рост, год к году
Lenovo 15,5 млн 24% 14%
HP 14,9 млн 23% 11%
Dell 10,7 млн 16% 26%
Apple 5,5 млн 8% 21%
Acer 5,2 млн 8% 45%
Остальные 13,9 млн 21% 2%
Итого 65,6 млн 100% 15%

Источник: Strategy Analytics

Вторая позиция в списке осталась за HP, поставившей на мировой рынок за отчетный квартал 14,9 млн ноутбуков. Рост продаж компании составил 11% год к году, но более высокие темпы роста других компаний привели к тому, что рыночная доля HP сократилась на 0,8% до 22,8%.

В Strategy Analytics отмечают, что высокие продажи HP удалось продемонстрировать за счет выполнения отложенных поставок за предыдущие кварталы, когда коммерческий спрос опережал предложение.

Компания Dell с объемами квартальных поставок 10,7 млн ноутбуков заняла третью строчку, показав 26% рост год к году. Компания также улучшила на 1,5% свою рыночную долю по сравнению с показателями II квартала 2021 г., доведя ее до 16,2%.

Как работает экосистема сервисов в облачной аналитике

Облака

По данным аналитиков, Dell сохранила высокие темпы за счет крепких позиций в корпоративном секторе, а также за счет высокого спроса в потребительском сегменте на производительные модели игровых ноутбуков.

Продажи ноутбуков Apple также показали значительный рост – до 5,5 млн штук, что на 21% больше чем в прошлом году. Аналитики отмечают, что спрос на модели MacBook на процессорах M1 был высок как в потребительском, так и в корпоративном сегменте.

Компания Acer по итогам II квартала 2021 г. заняла пятое место объемом продаж 5,2 млн ноутбуков, однако темпы ее роста оказались самыми высокими – на 45% год к году. Это позволило компании увеличить свою долю рынка на 1,6% год к году и довести ее до 7,9%.

Высокие показатели продаж ноутбуков Acer, по данным Strategy Analytics, наблюдались в регионе EMEA. Кроме того, внушительному росту компания обязана успешными продажами хромбуков как в потребительском, так и в корпоративном сегментах.

Дальнейшие перспективы

«Вопросы дефицита компонентов и появления на рынке новых брендов должен быть в центре внимания всех поставщиков ноутбуков, – сказал директор Strategy Analytics по сегменту подключенных устройств Эрик Смит (Eric Smith). – То, как небольшие бренды смогут сохранить динамику при недостатке комплектующих, повлияет на их успех в долгосрочной перспективе, поскольку для нишевых игроков будет все сложнее оставаться в игре в связи с очевидной тенденцией консолидации более крупных брендов. Впрочем, лидеры рынка также сталкиваются с рисками снижения рентабельности, поскольку нишевые клиенты расхватываются более мелкими поставщиками».

В Strategy Analytics также отмечают, что в связи с ужесточением дефицита компонентов, ожидаемым во второй половине 2021 г., потребительские расходы также могут сместиться на более поздние сроки.

Владимир Бахур

Короткая ссылка

Сохранить себе?
Сохраните себе

Сейчас читают

Рекомендации для Вас

Электронная Москва

Copyright © 2018-2024 , Электронная Москва