В России закрылось представительство компании Genius – известного производителя мышек, клавиатур, колонок и другой компьютерной периферии. Компания пришла в страну еще в конце XX века. Genius может и вовсе покинуть россиский рынок на фоне стремительного падения ее продаж.
Россия попрощается с Genius
Компания Genius закрыла свое представительство в России, пишет «Коммерсант» со ссылкой на неназванный источник, приближенный к ней. Велика вероятность, что компания и вовсе уйдет с российского рынка.
Genius известна в России своей компьютерной периферией – наушниками, веб-камерами, акустикой, мышками и клавиатурами, в том числе и игровыми, и т. д. На российском рынке компания представлена более 24 лет.
Причины закрытия представительства и возможного ухода из России Genius не раскрывает. Редакция CNews обратилась в компанию с запросом и ожидает ответа.
Следует обратить внимание, что российский сайт Genius разрабатывался не без использования сервисов машинного перевода. Об этом свидетельствует большое количество опечаток и ошибок. Кроме того, на сайте отсутствуют контакты российского представительства, в том числе и электронная почта.
Бренд Genius основан в 1985 г. тайваньской компанией KYE Systems. Первым устройством стала компьютерная мышь. Точную дату появления устройств Genius в России ее представители не раскрывают. Первое знакомство редакции CNews с техникой Genius состоялось в 1997 г.
На момент публикации материала российский сайт Genius продолжал работать. Также были активны и страницы российского представительства в соцсетях «Вконтакте» и Facebook. Последние записи в них были сделаны 9 и 15 июля 2021 г. соответственно.
Возможная причина бегства
Вероятная причина потенциального ухода Genius из России – это катастрофическое падение продаж ее продукции. Источник «Коммерсанта» в неназванной сети магазинов электроники сообщил, что спрос на устройства Genius по итогам II квартала 2021 г. упал на 65% год к году, притом как в денежном, так и в количественном выражениях.
При этом во многих сетях на фоне пандемии коронавируса и последовавшего за ней роста спроса на ПК и аксессуары к ним наблюдается взлет продаж компьютерной периферии. Например, в «М.видео-Эльдорадо» такой периферии за первую половину 2021 г. было продано 7 млн устройств на общую сумму 9,7 млрд руб. В деньгах продажи выросли на 24%, в натуральном выражении – на 3%.
Искусственный интеллект
Представители «М.Видео-Эльдорадо» сообщили изданию, что лидером российского рынка компьютерной периферии является Logitech. Genius в свою очередь входит в топ-10 самых популярных брендов.
Со слов сотрудников «Марвел-дистрибуции», доля Genius на российском рынке всего за несколько лет сократилась в пять раз. Они рассказали изданию, что в настоящее время Genius удерживает лишь 2-3% рынка против 15% несколькими годами ранее.
Глава портала Price.ru Елена Суховей рассказала изданию, что спрос на продукцию Genius в России не растет, хотя сам по себе сегмент компьютерной периферии развивается. Аналитики портала объяснили это тем, что техника Genius относится «к бюджетному сегменту простой периферии», тогда как россияне в последнее время интересуются «продвинутой техникой».
Устройства по-прежнему продаются
На момент публикации материала продукция Genius еще присутствовала в каталогах крупных российских сетей магазинов электроники. Редакция CNews обнаружила в DNS почти 180 устройств этой марки, а на сайте «М.видео» их было 96.
В то же время в «Ситилинке» нашлось лишь четыре гаджета данной марки, и то лишь в сегменте веб-камер. На запрос CNews о причинах почти полного отсутствия товаров Genius в каталоге «Ситилинка» и в целом о динамике продаж этих устройств представители сети на момент публикации материала ответить не смогли.
В России у Genius существует множество конкурентов, чья периферия продается в тех же ценовых категориях, что и ее собственная продукция. К примеру, это компании Oklick и Defender.