«Лаборатория Касперского» выяснила, в какие приложения российские дети чаще всего заходят с мобильных устройств

[post-views]

«Лаборатория Касперского» проанализировала, в каких мобильных приложениях российские дети проводили больше всего времени с ноября 2020-го по апрель 2021 года включительно. Пальма первенства принадлежалаYouTube, его доля составила около четверти (27%) от всего объёма времени, проведённого в десяти самых популярных приложениях. Примерно пятую часть (19%) занял WhatsApp и ещё 14% — TikTok. Российская тройка лидеров совпадает с общемировой.

Также в российский топ-10 вошли игровые приложения Brawl Stars (11%), Roblox (7%) и Among us (4%), браузер Chrome (6%), социальная сеть «ВКонтакте» (5%), мессенджер Viber (5%) и приложение Яндекс (4%).

Статистика поисковых запросов показала, что наиболее часто на всех языках мира дети искали на YouTube имена блогеров или названия каналов, связанные с видеоиграми, в частности летсплеи, лайфхаки, мемы и обзоры новых персонажей. Самыми популярными русскоязычными игровыми каналами, публикующими видео о разных играх, были в прошедшие полгода EdisonPts, Поззи, FixEye и EugenBro.

По-прежнему популярными категориями поисковых запросов на YouTube остаются «Музыка» и «Фильмы, мультфильмы и ТВ-шоу». Чаще всего искали мультфильмы «Леди Баг и Супер-Кот», «Гравити Фолз», «Щенячий патруль», «Отель Хазбин» и «Cвинка Пеппа», а из видео — трейлеры к ещё не вышедшему фильму «Годзилла против Конга», недавно выпущенной «Лиге справедливости Зака Снайдера» и минисериалу «ВандаВижен», а также сериалы «Кобра Кай» и «Очень странные дела». Что касается телевизионных шоу, самые распространённые запросы на русском языке звучали как «шоу маска», «пацанки», «голос дети» и «колледж стс».

Доля мемов среди поисковых запросов была относительно небольшой, около 2%, при этом видео с «польской коровой» (Dancing Polish Cow 10 Hours), лидировавшее в этой категории, набрало больше 18 млн просмотров.

«Смартфоны постепенно становятся основным инструментом для выхода в онлайн, а новые платформы для общения создаются с расчётом именно на мобильных пользователей. Поэтому мы решили выяснить, в каких приложениях дети проводят наибольшее количество часов. YouTube с множеством разных видео, от летсплеев до образовательных лекций и клипов, по-прежнему остаётся номером один, но TikTok уже наступает ему на пятки. При этом прослеживается тенденция: новые приложения не только нацелены на потребление контента, но и мотивируют его создавать. Современные дети могут попробовать себя в разных областях за короткое время. Например, в TikTok они могут примерить на себя роль целой съёмочной группы, а в Gacha Life — сценариста и мультипликатора. Главное — объяснить детям, что не стоит выкладывать в сеть всё подряд и что нужно следить за настройками приватности, так как, если конфиденциальная информация становится публичной, последствия могут быть неприятными — от кибербуллинга до финансовых потерь», — напоминает Анна Ларкина, эксперт «Лаборатории Касперского» по контентному анализу.

Решение Kaspersky Safe Kids помогает родителям защитить детей в интернете. Оно совместимо со всеми популярными платформами: Windows, macOS, Android и iOS. Продукт позволяет родителям быть в курсе того, сколько времени ребёнок проводит в интернете, какие сайты посещает и какие публикации оставляют на его странице в соцсетях. Кроме того, Kaspersky Safe Kids умеет определять текущее местоположение ребёнка благодаря функции геолокации, а функция «Безопасный поиск на YouTube» позволяет оградить его от сомнительного видеоконтента на популярном сайте, дополняя его штатные возможности.

Владимир Бахур

Короткая ссылка

Сохранить себе?
Сохраните себе

Сейчас читают

Рекомендации для Вас

Электронная Москва

Copyright © 2018-2024 , Электронная Москва