Консультирование в области продвижения чем-то похоже на постановку диагноза пациенту. Можно подойти к этому делу халатно и, особо не вдаваясь в детали, назначить «общий курс лечения», основанный на общеизвестных фактах и поверхностной экспресс-оценке состояния «больного». Думаю, не стоит говорить, что это путь либо дилетанта, либо мошенника. По-настоящему качественная оценка может быть выведена только после того, как исследуется вся «симптоматика» состояния сайта. Может быть, поэтому настоящих профессионалов своего дела не так уж и много и, наоборот, очень много тех, кто предлагает свою помощь, пусть и по низкой цене, но фактически никак не способствуя устранению проблемы. Таким товарищам можно доверить черновую работу, например, по аудиту сайта, но вот с вопросами наиболее удачных путей продвижения лучше обратиться к тем, кто не только способен ассимилировать чужие идеи и выдавать их за свои, но и генерировать собственные. А это уже признак профессионализма. Только в этом случае сео-консультации становятся наиболее эффективными, «заточенными» под конкретный проект.
Людей творческих нужно оценивать на основании того количества «единиц смысла», которое они способны генерировать за энный промежуток времени. (Единица смысла это нечто принципиально новое, возникшее в процессе творческого труда сотрудника). Так вот, количество таких «единиц», полученных в процессе консультации от настоящего мастера, должно зашкаливать, ведь консультация на то и консультация, чтобы выдавать предельно новую для клиента информацию.