Нужно сразу отметить, что в интернете каталоги постепенно отживают свое. Но наиболее популярные и качественные из них, такие как Яндекс-каталог, DMOZ и им подобные постепенно стали сборником качественных ресурсов.
Падение значимости каталогов связано по большей степени с тем, что их грамотное ведение требует качественного отбора и систематизации информации. А современный интернет, стремительный рост объема поступающей информации постепенно приводят к тому, что делают невозможным тщательную проверку.
В сети информационные ресурсы могут пополняться и усовершенствоваться постоянно. В этом их основное отличие от печатных изданий, которые не имели такой возможности. Но в любом случае проверка информации в каталогах – это постоянный и кропотливый труд.
Возможности классификации
Как и любой ресурс в сети каждый каталог является сайтом. Информация на нем классифицируется и размещается по определенным тематическим и профессиональным признакам. Конечно же, в нем присутствует отличны поиск и возможность найти запись по алфавиту и дате помещения в каталог.
Сегодня большинство поисковых систем разного уровня популярности имеют собственные каталоги. Основная их цель – получение набора трастовых ресурсов. Опираясь на него можно успешно выполнять операции по ранжированию сайтов в сети.
Нужно помнить, что простое добавление сайта в такой каталог еще не дает получение ссылки из него. Но после того, как будут пройдены все процедуры и такая ссылка получена, она придает заметный траст сайту.
Основные виды каталогов
Как и другие сайты каталоги также классифицируются определенным образом. Наиболее известный и популярный каталог DMOZ. Размещение в нем бесплатно, основан этот ресурс был еще в 1998 году. В нем размещается информация о большом количестве различных сайтов. Нужно сказать, что попадание в этот каталог – достаточно сложное.
В сети можно найти множество платных и бесплатных, коммерческих и специализированных каталогов. Если размещение выполняется на платной основе, то участнику такого каталога нужно вносить определенную сумму денег для размещения в нем. Но даже в платный каталог производится достаточно строгий отбор размещаемых в нем сайтов.
Сегодня наличие большого количества систем управления контентом позволяет достаточно просто создать свой каталог любому вебмастеру. Многие пользуются этой возможностью, но когда доходят до необходимости тщательной и кропотливой работы по отбору ресурсов, то часто бросают этот ресурс на произвол судьбы.
Более-менее нормальные каталоги требуют, чтобы ресурс до его размещения был одобрен редактором или модератором. Уровень требований к сайтам при размещении также различается весьма значительно.
По своей системе работы каталоги различаются. При классификации выделяют три большие категории – белые, серые и черные.
Именно белые каталоги представляют значительный интерес для размещения, так как они не требуют помещать обратную ссылку на себя. Если использовать для продвижения серые и черные каталоги, которые требуют размещать на себя ссылку, то это часто может повредить сайту при выходе на высокие позиции в поиске.