При открытии собственного бизнеса многие сразу задумываются о создании франшизы, ведь ее открытие, в отличие от создания бренда с нуля, намного проще. Наличие собственной аудитории и уже разрекламированного бренда даст возможность моментально сделать свой бизнес успешным.
Недаром те, кто предпочел открыть франшизу, крепко закрепляются на рынке намного быстрее своих коллег, начавших с нуля. Да и, как правило, выгоду получает не только франчайзи, но и франчайзер, ведь подобное сотрудничество для него – неплохая дополнительная реклама. Но, как и в любом деле франшиза имеет множество нюансов, узнав которые, каждый сам решит для себя, стоит ли ему начинать работать в данной сфере и браться за открытие франшизы.
Стопроцентными преимуществами приобретения франшизы является:
• ускоренное развитие предприятия с самого начала;
• уже сформированное и узнаваемое среди потребителей место на рынке;
• экономия на раскрутке и рекламе;
• поддержка со стороны франчайзеров, при необходимости предоставление оборудования и помощи;
• предоставление ресурсов и проверенный список поставщиков и специалистов, необходимых для работы;
• возможность ориентироваться на франчайзера;
При этом не стоит забывать и про ряд рисков и минусов:
• относительно высокая стоимость и четкое ограничение в работе;
• любые нововведения и решения не могут приниматься без разрешения франчайзера;
• риск потери франшизы из-за несоблюдения какого-либо условия договора;
• необходимость выполнять любое задание от франчайзера, не имея возможности оспорить его или внести изменения по своему вкусу.
Во многом все зависит персонально от фирмы и тех требований, которая она выдвигает. Некоторые франчайзеры предпочитают давать франчайзи свободу выбора в том, как именно тем работать, другие же ставят настолько жесткие рамки, что любое отклонение – моментальный расторг договора без возвращения внесенного аванса.
Растраты во франшизе – это еще один отдельный пункт. Не смотря на то, что она и так относительно дорогая, франчайзи необходимо помнить о том, что ответственность за финансирование собственного дела лежит полностью на нем. То есть распределение финансов на зарплаты, плату за аренду помещения, расходы на рекламу и тд ляжет на плечи франчайзи. Плюсом станет тот факт, что опираясь на ценовую политику франчайзера можно избавить себя от необходимости составлять прайс-лист полностью самостоятельно.