Как пес помог De Beers продавать больше бриллиантов

Знаете ли вы, что брендинг был изобретен благодаря собаке?

Это правда.

Это не было разработкой древней секты теологов, психологов или опытных греческих предпринимателей – владельцев роскошных курортов.

Брендинг появился благодаря собакам.

При чем тут собаки?

Если вы читали «Психологию убеждения» Роберта Чалдини, вы, возможно, уже знаете эту историю.

В 1904 году Иван Павлов получил Нобелевскую премию.

Он был физиологом, первым русским ученым, ставшим лауреатом Нобелевской премии. И занимался он тем, что изучал рефлекторную деятельность. При проведении опытов было обнаружено, что у собак выделяется слюна на один только звук звонка, если ранее прием пищи предварялся звуковым сигналом. Иначе говоря, был сформирован условный рефлекс. В случае с собакой, память о запахе мяса «включалась» звуком звонка. Мясом и не пахло, но слюна выделялась.

Как это помогает брендингу?

У людей тоже формируются условные рефлексы, они тоже восприимчивы к сигналам психики.

И это то, на основе чего реклама могла бы работать – бомбардировать аудиторию сообщениями, текстовыми и видео, и, придя в супермаркет, люди подсознательно тянулись бы к продуктам марки, засевшей в памяти.

Но брать аудиторию измором – не лучший способ продажи, это как война на истощение.

Брендинг является более эффективным, когда в память «имплантируется» что-то существенное. Если сообщение важное, вам не требуется его повторять многократно, чтобы оно встроилось в долговременную память (а не в краткосрочную).

Итак, как задействовать долговременную память?

Есть три ключевых момента.

• Концентрация – сфокусируйте внимание в сообщении на чем-то одном.

• Частота – сделайте несколько тем, связанных с вашим основным сообщением.

• Закрепление – используйте триггеры, которые помогут вашему сообщению «имплантироваться» в память.

De Beers продает не алмазы

Если с первыми двумя пунктами никаких проблем нет, и все согласно кивают головой, то третий пункт зачастую вызывает ментальное торможение – как достичь этого закрепления?

Как создать «якорь» в памяти?

Ответ был дан Павловым: собаке надо дать то, что она хочет.

У собаки выделялась слюна, потому что ей нравится мясо. Она предвкушала получение любимой еды, и слюнные железы активно начинали работать.

Вы должны сделать то же самое с вашей аудиторией.

Не продавайте им дрель, продавайте отверстия.

Например, De Beers продает не бриллианты.

Людей гораздо меньше заботит ясность, чистота и караты. Их волнует ответная реакция, которую они получат от любимого человека.

Дайте своим клиентам то, что они хотят

Сделайте то же самое в вашем сообщении – предложите клиентам то, что они хотят.

Не пишите о «великолепных ожиданиях», «прекрасном интерфейсе» или о параметрах настройки вашего виджета.

Говорите с ними о том, что их заботит – о мотивации, имеющихся проблемах и мечтах – так вы задействуете долговременную память.

Тогда, когда им понадобится товар или услуга, то это будет ваш бренд, поскольку он первым всплывет в памяти.

Это может показаться странным, но Павлов Иван Петрович не зря получил Нобелевскую премию, и множество копирайтеров и маркетологов должны быть ему благодарны.

Сохранить себе?
Сохраните себе

Сейчас читают

Рекомендации для Вас

Электронная Москва

Copyright © 2018-2024 , Электронная Москва