Открыть свое дело – мысль заманчивая для многих. Один из вариантов частного бизнеса – открытие интернет-магазина.
Важно запомнить, что бизнес в интернет-пространстве ничем не отличается от реального, а потому требует основательного подхода к созданию.
Плюсы и минусы интернет-магазина
К достоинствам этого бизнеса можно отнести:
1. Простой вход на рынок, низкие барьеры.
2. Небольшой начальный капитал.
3. Цены на товар могут быть ниже цен на аналогичные товары оффлайн-магазинов.
Однако все еще остается проблема недоверия к интернет-магазинам в связи с наличием большого количества недобросовестных продавцов в данной сфере.
Правильно выбранная ниша
В любом бизнесе важно определить сектор рынка, в котором есть желание развиваться. Сектор должен быть востребованным, обладать невысокой конкуренцией.
Создание магазина с минимальными вложениями
Объем необходимых вложений зависит от выбранной ниши. На первом этапе опытные предприниматели советуют сосредоточиться на одном виде товара (книги, канцелярия, товары для дома, детское питание и т.д.).
После выбора ниши требуется создать бизнес-план. В нем проводится анализ рынка, анализ предстоящих затрат, период окупаемости, этапы становления бизнеса, перспективы развития. Бизнес-план даст четкое направление действий.
Важным этапом будет создание сайта. В данном случае лучше воспользоваться услугами специалистов, которые продумают все тонкости сайта.
Перед тем, как начать торговать, необходимо оформить магазин юридически. Проще всего пройти регистрацию в виде индивидуального предпринимателя.
Еще один определяющий фактор – это реклама. Реклама может быть в виде баннеров (эта услуга платная). Учредитель может осуществлять рекламу самостоятельно через социальные сети, но это займет больше времени.
Реклама сработает, появятся первые покупатели. Важно оказать им большое внимание и предоставить качественное обслуживание. Отзывы от покупателей помогут понять, что нужно улучшить в работе магазина.
Кроме того, на сайт можно установить счетчики посещений. Так можно оценить, какие товары чаще всего интересуют покупателей.
В первое время прибыль лучше реинвестировать в развитие онлайн-магазина: расширение ассортимента, рекламную кампанию, улучшение условий доставки и прочее.
Окупаемость такого проекта может составить 1 2 года. Но даже если этот проект провалится – нет причин для расстройства. Предприниматели утверждают, что чаще всего удается создать прибыльный бизнес с 3 4 раза.
Успехов!