Как арендовать жилье и не попасть впросак?

Некоторые собственники, в большинстве случаев это физические лица, при предоставлении в аренду жилья таким же лицам отказываются от заключения договора в письменной форме. Они находят эту процедуру формальной, часто аргументируют свои действия нежеланием афишировать свои доходы перед государством либо же отказываются от договора, думая, что он требует обязательного нотариального удостоверения. Однако, заключение договора аренды защищает интересы участников арендных отношений, а в случае развития конфликтной ситуации — составленный договор аренды сможет сыграть не последнюю роль. В реальности договор аренды (найма) жилого имущества может быть подготовлен самостоятельно.

Проблемы, возникающие при отказе от договора аренды жилья «на бумаге».

В случае отказа от составления договора «на бумаге», неприятности могут возникнуть как у самого собственника жилья, так и у квартиросъемщика. У квартиросъемщика будет отсутствовать возможность регистрации своего временного место проживания в органах внутренних дел. Отказ от договора аренды «на бумаге» также лишает возможности квартиросъемщика доказать законность его проживания в съемном жилье, да и собственник может «передумать» и выселить квартиросъемщика. Однако, и собственник, пренебрегая формальностями, может пострадать от недобросовестного квартиросъемщика: порча (вывоз) мебели, техники, затопление соседей и т.п. Многих этих проблем можно избежать, оговорив все условия при составлении договора аренды жилого имущества.

Как самостоятельно составить договор аренды (съема) жилья?

Для составления необходимо иметь под рукой компьютер, принтер, документы, подтверждающие личность обеих сторон арендных правоотношений, и документы, удостоверяющие право собственности на съемное жилье. Образец договора можно скачать через Интернет либо же подготовить самостоятельно. В договоре следует указать дату и место составления, стороны правовых отношений, объект аренды, срок съема, размер платы и условия ее погашения, а также правила использования жилого помещения. Согласно действующего гражданского законодательства, срок аренды жилого помещения не может превышать пять лет. Рекомендуется при написании договора избегать сокращений (прописывать полные данные о личности, объекте аренды и т.д.)

К тому же, в приложение к договору аренды обязательно следует включить акт сдачи — приемки жилья и опись материальных ценностей, находящихся в съемном жилье. В подготовке описи заинтересованы как собственник жилья, так и квартиросъемщик. Собственник приобретает гарантию, что за испорченное имущество ему будут возмещены затраты, а квартиросъемщик защищен от безосновательных претензий. В реальности учесть все обстоятельства в договоре аренды не представляется возможным. Однако по взаимному согласию в уже ранее составленный договор аренды всегда можно внести изменения в качестве дополнительного соглашения.

Регистрация договора аренды (найма) жилого помещения.

Зарегистрировать договор аренды жилого дома (помещения) необходимо в тех случаях, когда срок аренды превышает один год. Для указанной процедуры обеим сторонам сделки следует обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо в уполномоченный орган регистрации прав подав заявление о наложении обременений на арендуемое жилье.

Сохранить себе?
Сохраните себе

Сейчас читают

Рекомендации для Вас

Электронная Москва

Copyright © 2018-2020 , Электронная Москва

Scroll Up