Информационное и организационное обеспечение подготовки программы выхода предприятия на рынок ценных бумаг

[post-views]

Наличие такого обеспечения, осуществленного с использованием современных кадровых и технических средств, позволит создать программу выхода на рынок ценных бумаг в соответствии с конкретным финансово- хозяйственным состоянием предприятия, его целями и ресурсами. Основой гибкого подхода является учет на предприятии мыслей и возможностей руководителей различных уровней, создание обобщенного видения будущей деятельности, что должно быть фактически отраженным в программе как документе. Расширение полномочий группы руководящих работников, которые получили дополнительную экономическую подготовку для работы на фондовом рынке, позволяет нагляднее определиться другим руководителям и уладить сомнительные вопросы с коллегами. А не подстраиваться под быстро меняющиеся конъюнктурные соображения.

К информационному обеспечению входят:

1 — планы приватизации, определенные на головном предприятии, дочерних и аффилированных компаниях, для бывших предприятий государственной формы собственности и т.д.;

2 — уставы головного предприятия, дочерних и аффилированных компаний и т.д.;

3 — структура капитала по акционерам (численность и состав акционеров как физических лиц, выделение администрации и руководства акционерного общества и основного трудового коллектива);

4 — дочерние и другие финансовые и коммерческие учреждения, участником которых является предприятие, партнеры как из производства, так и из другой деятельности;

5 — годовые бухгалтерские отчеты (оптимально — за последние пять лет), квартальные отчеты текущего года, когда готовят данную программу;

6 — объем и структура бюджетного финансирования (если оно есть для предприятия) за последние три года, а также на текущий и следующий годы (относительно данной программы);

7 — объем и структура задолженностей и неплатежей (с соответствующим перечнем кредиторов и дебиторов предприятия);

8 — дочерние и аффилированные компании, имеющие статус неперспективных и подлежащие закрытию, банкроты или на грани банкротства;

9 — собственная инвестиционная программа (в оптимальном случае ее согласовывают с отраслевой инвестиционной программой, если таковая существует) с указанием первоочередных объектов и объектов инвестиций на следующий год и в перспективе на 3-5 лет (средне и долгосрочные показатели);

10 — структура реализации и потребления основной продукции предприятия, партнеры и смежники, как по производству, так и по деятельности на рынке ценных бумаг;

11 — стоимостные показатели: объем производства, прибыльность, структура источников и вложения средств, неплатежи по всем дочерним и аффилированным компаниям и предприятиям;

12 — концепции и программы развития, утвержденные на предприятии;

13 — государственные и региональные программы развития, в которых участвует предприятие (объем и виды работ, инвестиций, имеющиеся источники финансирования и материально-технического обеспечения и т.д.);

14 — денежные ресурсы основных потребителей продукции, партнеров и смежников, работников предприятия. Свободные финансовые ресурсы, которые формируются на региональном уровне, потенциальные инвесторы. Оценка денежных средств, которые могут быть вложены в предприятие лицами, которые так или иначе связаны с ним как с финансово-хозяйственной единицей.

Организационное обеспечение, следует начать с создания постоянно действующей рабочей группы (5-7 человек). В которую входят представители подразделений предприятия, которые отвечают за его развитие, капитальное строительство и инвестиции, финансовое обеспечение. А также инвестиционный консультант — специалист, приглашенный для создания и воплощения программы выхода предприятия на рынок ценных бумаг.

Сохранить себе?
Сохраните себе

Сейчас читают

Рекомендации для Вас

Электронная Москва

Copyright © 2018-2024 , Электронная Москва