Газовая установка на автомобиле.
Исполнитель: eleonor-pavlov
На сегодняшний день в связи со стремительно растущими ценами на бензин, люди всё больше начинают искать какие-то альтернативы. За границей эта проблема решается либо покупкой дизельного авто, либо же автомобиля с маленьким объёмом бензинового двигателя, но с установкой турбонаддува. В странах Европы выпускаются автомобили с технологиями, позволяющими значительно экономить на топливе. Единственный нюанс, это их небольшой ресурс, после пробега в 150 тыс. км. Они становятся непригодными для ремонта.
Как выйти из ситуации, если хочется ездить на мощном и ресурсоёмком автомобиле. Доказан факт, что автомобиль с расходом в 20-25 литров на 100 км способен даже достаточно обеспеченных людей задуматься о покупке более дешёвого авто. Но есть выход – установка газового оборудования.
Установка газа на авто имеет множество преимуществ. Как было отмечено выше, это экономия почти на 45%, притом что расход газа на 12-14% больше, в сравнении с бензином. Окупается установка примерно за 10-12 месяцев.
Езда с ГБО (газобаллонное оборудование) более экологична. Выхлоп двигателя с газом менее токсичен. Это благоприятно отражается на внешней среде.
Отдельный вопрос, касающийся выбора газового оборудования. Наилучшим вариантом будет метановое ГБО. Разница с пропановыми установками в том, что метан имеет большую калорийность, так как в качестве пропана продают смесь пропана и бутана. При этом езда на авто с метаном практически не отличается от езды на бензине.
При выборе, следует обратить особое внимание на баллон, для наполнения газом. Это основа безопасности. Сейчас производят очень прочные баллоны из металла и композитных материалов, что делает их безопасными и лёгкими.
Ещё очень важной частью ГБО есть редуктор. Газ в баллоне находится под очень высоким давлением. Задача редуктора превратить давление баллона, на пригодное для подачи в двигатель. ГБО пятого поколения в баллоне имеют датчики, которые регулируют силу подачи газа.
При установке газа, рекомендуется поднять угол зажигания, так как октановое число газа немного превышает бензиновое. Некоторые водители устанавливают октанометровые кареты, позволяющие автоматически определять октановое число и под него менять параметры зажигания.
Недостатками эксплуатации ГБО есть повышенный износ клапанной и поршневой системы, так как температура горения газа на 25-30 градусов выше, чем у бензина. Это приводит к большему расширению металла и его деструкции.
При езде, если ГБО было правильно установлен и настроен, ощущения отличаются совсем немножко — не хватает крутящего момента на низких оборотах.
В итоге незначительно больший износ и нехватка низких оборотов вместе с экономией (почти в 2,5 раза), экологичностью, можно утверждать что установка газа является достойной альтернативой бензину, особенно в период кризиса и стремительно растущих цен.