Европейский онлайн-продавец детских товаров уходит из России, хотя рынок бешено растет


Немецкий онлайн-ритейлер Mytoys, продающий товары для детей,
уходит из России. В 2020 г. выручка Mytoys упала на 25%, тогда как рынок
онлайн-продаж в России резко вырос.

Ушел крупный игрок
российского рынка детских товаров

Один из ключевых игроков онлайн-рынка детских товаров, немецкая
компания Mytoys уходит из России. Об этом она сообщила у себя на сайте.
Все заказы, оформленные до 31 мая 2021 г., будут обязательно обработаны и
доставлены, также сказано на странице ритейлера.

По данным Mytoys, за 10 лет работы на российском рынке
компания выполнила более 4 млн заказов и более 12 млн доставок товаров. Также
за время работы онлайн-платформы mytoys.ru ее посетили более 117 млн пользователей, сообщил
ритейлер.

Решение о прекращении продаж в России «связано с глобальной
стратегией группы». Как сообщил гендиректор Mytoys Group Мартин Ширер (Martin Schierer),
компания полностью фокусируется на европейском рынке немецкоязычных стран,
инвестируя ресурсы в направление, имеющее больший масштаб и потенциал. За
последний год Mytoys Group значительно ускорила темпы роста и планирует
продолжать развиваться быстрее рынка в Европе, добавил Ширер.

Несколько фактов
о Mytoys

Онлайн-ритейлер Mytoys Group входит в немецкую Otto Group.
Магазин был основан в 1999 г. в Германии. Онлайн-магазин в России был открыт в
2010 г. На площадке представлен ассортимент товаров для детей: игрушки и игры,
одежда и обувь, товары для самых маленьких, книги, наборы для творчества и
школы, мебель и товары для мам.

Mytoys прекращает продажу детских товаров на российском рынке

В 2019 г. Mytoys продал товары на общую сумму 3,4 млрд руб.,
что на 19% больше, чем в 2018 г. Однако в 2020 г. выручка Mytoys
упала на 25%. Интернет-магазины Quelle и Otto, также принадлежащие группе,
прекратили работу в России в 2018 г., сказано на сайте компании.

Рынок детских товаров
бешено вырос

Интернет-рынок детских товаров за 2020 г. вырос на 461,5 %,
рассказывает CNews президент Ассоциации компаний интернет-торговли
(АКИТ) Артем Соколов. В 2019 г.
россияне оформили заказов из этой категории на 21,3 млрд руб., а в
2020 г. — на 98,7 млрд руб., при том, что средний чек на такие покупки снизился
(3,8 тыс. руб. в 2019 г. и 3,4 тыс. руб. в 2020 г.), приводят данные
в АКИТ.

Драйвером роста стали ограничения, связанные с
пандемией, поясняет Соколов. Однако и после отмены ограничений
интернет-рынок детских товаров показывает устойчивый рост: 140% в январе 2021
г. (по сравнению с январем 2020 г.), в феврале 2021 г. продажи увеличились на
118% и в марте 2021 г. по сравнению с мартом 2020 г. продажи выросли на 74%,
отмечают в АКИТ.

Согласно годовому отчету «Детского мира», mytoys.ru находится на
четвертом месте среди ключевых игроков на онлайн-рынке детских товаров в России. Данных
за 2020 г. «Детский мир» не приводит.

Алексей Орехов, Honeywell: Как выбрать оптимальный сканер штрих-кодов

Ритейл

Лидером онлайн-рынка детских товаров в 2019-2020 г.
в нашей стране стал Wildberries: за 2020 г. объем продаж компании составил 71
млрд руб. «Детский мир» в тот же период продал товаров на 38,4 млрд руб. (рост
компании в 2020 г. составил 140%).

Что чаще всего
покупают онлайн

По данным «РИА Новости», родители приобретают детям
спортивные товары реже, чем одежду. Обувь и игрушки покупаются детям
примерно раз в полгода-год, тогда как гардероб обновляется каждые два-три месяца,
следует из данных исследования проекта «Дети» Mail.ru.

В исследовании Mail.ru отмечается, что самыми
популярными категориями детских товаров, которые родители купили за первое
полугодие 2020 г., стали одежда (93%), обувь (85%) и игрушки (66%). Следом за
ними идут книги (63%) и средства гигиены (59%). Спортивную форму и инвентарь
приобрели 49% и 37% опрошенных соответственно. Родители также отметили, что
чаще приходят в магазин и выбирают все на месте, нежели приобретают товары в
интернет-магазинах (так ответили 87% респондентов).

Игрушки покупаются примерно каждые полгода, говорится в
исследовании. Траты на них составляют примерно до 1 тыс. руб. (34% респондентов)
или до 3 тыс. руб. (32% респондентов). Спортивные товары покупают реже всего,
приводится в отчете.

При этом средний чек для трети опрошенных родителей
варьируется от 1 до 3 тыс. руб., 27% заявили, что тратят от 3 до 5 тыс. руб., и
более 5 тыс. тратят около 30% родителей.

Кристина Холупова

Короткая ссылка

Сохранить себе?
Сохраните себе

Сейчас читают

Рекомендации для Вас

Электронная Москва

Copyright © 2018-2024 , Электронная Москва