С целью обеспечения нормативного регулирования рационального использования природных ресурсов, их охраны, была разработана система экологической стандартизации.
Экологический сертификат – документ, который подтверждает безопасность продукции, производственных процессов с точки зрения охраны природы.
Проведение экологической сертификации выгодно для предприятия по нескольким причинам:
-
• она дополнительно подтверждает качество продукции;
• информация об экологической чистоте продукции становится открытой;
• полностью соблюдены права потребителя на продукцию, безопасную для его здоровья.
В обязательном порядке получают сертификат предприятия, которые используют экологически вредные производственные технологии или предприятия, которые работают в оборонной отрасли. Оформляя сертификат добровольно, предприятие получает множество преимуществ на рынке, потому что доверие покупателя и определяет конкурентоспособность продукции.
Оформляют сертификат на продукцию, на производство и на недвижимость.
Проводится экологическая сертификация исключительно аккредитованными сертификационными органами и испытательными лабораториями.
Какие документы необходимо подать для получения сертификата?
Предприятие, которое собирается официально подтвердить экологическую безопасность своего продукта, подает в орган сертификации такие документы:
-
• заявление;
• технические условия;
• техническую документацию;
• сертификат соответствия продукта ГОСТу Р;
• свидетельство, подтверждающее государственную регистрацию предприятия.
После получения документа сертификационный орган проводит испытания продукции, результаты которых фиксируются в протоколе. После этого оформляется и выдается экологический сертификат. Данные об этом вносятся в Реестр сертификатов.
После выдачи сертификата предприятие подлежит регулярным проверкам. Если во время проверки обнаружится, что продукция, объект недвижимости или производство больше не соответствуют стандартам, экологический сертификат могут отозвать.