Сейчас происходит модернизация производственной сферы, и повсеместно практикуется установка моторов-редукторов. Насколько же это эффективно? Или может достаточно будет установить двигатель старого образца? Попробуем разобраться.
Типы моторов-редукторов
На сегодняшний день наиболее распространены 3 типа преобразователей:
1. Червячный.
2. Планетарный.
3. Механизм, имеющий зубчатую передачу.
Червячные устройства приходят в движение с помощью вращения выходного вала. Вращение происходит с помощью червячной передачи, которая происходит при взаимодействии винта, имеющего косую насечку и шестеренки.
Планетарные содержат целую систему шестеренок, отдаленно смахивающих на принцип работы солнечной системы. Присутствуют большие шестеренки и сателлиты, которые лежат между ними.
Наиболее простыми будут редукторы, использующие зубчатую передачу. Такая техника имеет простой принцип работы, за счет сцепления зубчатых шестеренок стандартной формы.
Особенности стандартных двигателей
Старые конструкции, в которых стоит и двигатель, и редуктор отходят в прошлое. Развитие технологий привело к появлению новых способов передачи крутящегося момента. Поэтому большинство предпочитают пользоваться современными мотор-редукторами.
Какие же недостатки имеют старые модели, в которых редуктор стоит отдельно от двигателя?
1. Крупные габариты.
2. Необходимость в дополнительных элементах, которые еще больше усложняют устройство.
3. Увеличивается общее количество передач.
4. Достаточно сложная установка.
Все эти факторы, и особенно дополнительные приспособления, которые соединяют преобразователь с двигателем, не могут не снижать КПД. Также соединительные узлы часто снашиваются и приводят к тому, что вся система требует ремонта, что подчас недешево. Избежать всего этого можно установив вместо устаревшего оборудования современные моторы-редукторы.
Плюсы использования редукторов:
1. Небольшой вес устройства.
2. Компактные размеры – достигаются путем соединения элементов в одном небольшом корпусе преобразователя.
3. Удобство монтажа – чтобы включить агрегат в систему нужно просто закрепить его болтами в нужном месте и соединить с выходящим валом.
4. Цилиндрический редуктор может использоваться даже при нестабильных нагрузках и непростых эксплуатационных условиях.
5. Множество преобразователей бесшумны, это значительно расширяет области их применения.
6. Практически не требуют сервисного обслуживания – это экономит средства и упрощает рабочий процесс.
7. Многие редукторы имеют плавный ход – способствует длительному сроку службы, узлы оборудования меньше требуют ремонта.
8. Возможно использование во многих производственных механизмах, что увеличивает эффективность производства в целом.
Перед началом работы преобразователь надевают на приводную ось и крепят на основании. После этого осталось только провести электрический ток. Редукторы могут располагаться как горизонтально, так и вертикально, что значительно увеличивает возможности их применения.
Преимущества использования моторов-редукторов над старыми двигателями с отдельным размещением преобразователя очевидны. Поэтому сегодня многие крупные производства и отдельные пользователи заменяют старые модели новыми моторами-редукторами.