ЦТР внедрила систему контроля планограмм в сети супермаркетов

[post-views]

Компания «Цифровые технологии ритейла» внедрила решение для контроля планограмм на основе инфраструктуры электронных ценников в одной из крупнейших торговых сетей в России. Пока оно запущено в опытно-промышленную эксплуатацию в одном магазине в Москве, но компании планируют масштабировать технологию и на другие магазины торговой сети.

Новый инструмент от ЦТР определяет расположение продукта с помощью электронных ценников и системы маяков, которые прикрепляются к каждому стеллажу. Система получает от магазина информацию о том, как сейчас выглядит планограмма (схема расположения товаров на полке с указанием количества), сравнивает ее с эталонной и оповещает торговую точку, если товары расставлены неправильно.

По оценке экспертов, потери от несоблюдения планограмм составляют 2−5% от товарооборота. В настоящее время торговые сети контролируют планограмму выборочно, так как сотрудникам не хватает времени на регулярную и полную проверку большого магазина. Система ЦТР позволяет следить за расположением всех товаров ежедневно, а сотрудникам остается только анализировать отклонения фактической планограммы от эталонной, что сильно сокращает их времязатраты. Также решение учитывает параметры стеллажей и сообщает сотрудникам магазина, если у него в базе указаны некорректные размеры. Из-за таких неточностей заданное количество товаров может просто не умещаться, и сотрудники магазина выкладывают товар по-своему.

С помощью новой системы ЦТР торговая сеть может нарастить товарооборот и снизить потери от неисполнения планограммы. Технология не использует видеокамеры и бюджетна с точки зрения внедрения. Для магазина с 5 тысячами товаров стоимость составит 25 тысяч рублей без НДС. Если магазин уже оборудован электронными ценниками — монтаж маяков займет 1−2 рабочих дня.

«Мы первыми на российском рынке реализовали автоматизированное решение для сбора и обработки информации о планограммах и уже видим спрос от многих сетей. В ближайшее время планируем запуск в магазинах «Магнит», “Красный яр”, “Покупочка”, «ВинЛаб», Hoff. Важно, что во всех этих сетях уже внедрена наша технология электронных ценников, так как именно на ее основе разворачивается инфраструктура контроля планограмм: электронные ценники — это «мозги», которые аккумулируют всю информацию о продукте и делятся ею с другими сервисами. Сейчас доля ЦТР на рынке электронных ценников составляет 30−35%, и мы планируем увеличить ее до 40−50%», — рассказал Михаил Ланцов, генеральный директор «Цифровых технологий ритейла».

Рынок автоматизированного контроля планограмм в России оценивается в 6 млрд рублей в год. А мировой рынок умных полок, по прогнозам MarketsandMarkets, вырастет до $7,1 млрд к 2026 году. Многие ритейлеры, включая Walmart и Amazon, реализуют аналогичные решения с помощью технологий компьютерного зрения. В таком случае магазин нужно оборудовать большим количеством камер высокого разрешения 8К и поддерживать высокую пропускную способность каналов связи и высокую производительность центрального сервера. Это увеличивает стоимость внедрения и обслуживания и затрудняет расчет сроков окупаемости. Кроме того, система на основе компьютерного зрения технически не может распознать некоторые виды упаковок, например, мягкую или блестящую.

Владимир Бахур

Короткая ссылка

Сохранить себе?
Сохраните себе

Сейчас читают

Рекомендации для Вас

Электронная Москва

Copyright © 2018-2024 , Электронная Москва