Реклама – это, как говорится, «двигатель прогресса». Все что производится, изобретается и потребляется, так или иначе рекламируется, будь то продукт питания, запасные части для автомобиля или какая-либо услуга. Без рекламы невозможно стать известным. А известность – это потребление. Если есть предложение, значит, есть и спрос. Но для того, чтобы об этом узнали необходимо запустить новость. Так называемое «САРАФАННОЕ РАДИО» тоже является своего рода рекламой. Углубившись в понятие термина, «реклама» можно понять, как это работает и почему иногда она превращается в «антирекламу».
История возникновения и значение термина «реклама»
Самыми первыми определение понятию «реклама» дала Американская маркетинговая ассоциация. Они представили рекламу, как коммерческое предприятие по продвижению идей и услуг, принадлежавших какому-то известному спонсору. Именно оно отражает основную идею рекламы – передача информации заинтересованным людям, не общаясь с каждым из них лично.
Основное и более полное определение рекламе прописано в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе». В нем реклама определяется как информация, распространяемая всеми доступными формами и средствами, воздействуя на широкий круг людей, с целью привлечь внимание к рекламной кампании определенной фирмы рекламодателя, что в свою очередь позволит фирме повысить товарооборот и расширить производство.
Рекламная деятельность на территории Российской Федерации регламентируется именно этим Федеральным законом, прописанным в статье №3.
Очень долгое время под рекламой подразумевалось всякое, что каким бы то ни было образом, распространяет информацию о продаже каких-либо материальных вещей или услуг. Для этого используются различные способы коммуникации, так или иначе попадающихся людям на глаза или на слух. С развитием коммуникаций понятие рекламы расширилось и разделилось на несколько различных направлений:
• Прямая личная коммуникация;
• Комплексные маркетинговые мероприятия;
• POS- средства;
• Выставочные образцы продаваемого товара или услуги;
• Инвестиции;
• Производство и создание известного бренда;
• Создание визуальных образов компании на различных повседневно используемых вещах вроде пакетов, брелоков и т.д.
И еще множество других. Простое слово «реклама» заменяется словом «маркетинг», что вызывает некоторую путаницу. В совокупности все это носит название: «Система маркетинговых коммуникаций».