Годом и местом создания первого в мире марьяжного агентства принято считать 1650 год, Лондон. И по сегодняшний день повсеместно эта отрасль бизнеса является очень привлекательной. По оценкам экспертов ежегодные 2 миллиарда долларов — в мировом обороте брачных агентств.
С чего начать
Войти в отрасль несложно. Из подручных средств — банальная оргтехника. Без офиса конечно не обойтись, но поначалу подойдет и место жительства (в хорошем месте и при удобной транспортной доступности).
От стратегии зависит тип агентства,:
— международное или исключительно российское;
— за плату или бесплатное (для невест).
Наибольшую популярность набрали агентства, где взымают плату только с женихов. В этой связи схема работы несложна:
— строятся отношения с другими компаниями;
— производится подписка на обновляемые каталоги;
— публикуется сайт своей компании (не на российских доменах), где размещаются фотографии невест, представлена предварительная информация
Также немаловажно:
— создать уютную и одновременно надежную атмосферу, располагающую к откровенному разговору ;
— разместить в интерьере свидетельства собственной эффективной работы;
— завести книгу, куда клиенты будут записывать благодарности.
Наличие большой базы невест с ранжированием клиенток по определенным критериям — необходимое условие для развития бизнеса.
Нюансы
Прибыльно можно организовать «туры женихов», или «туры за невестами». При этом одно агентство привозит женихов, а другое, обладающее базой невест – организует встречу в ресторане и приглашает потенциальных невест. После такой встречи в непринужденной обстановке женихам становится проще сделать выбор. Оплачивает услуги по организации вечеринок фирма-партнер. На первый взгляд,, такой бизнес выглядит безупречным. Однако, не все так замечательно. Кроме постоянного подтверждения собственной репутации, придется и тщательно просеивать невест и женихов, чтобы избежать применение мошеннических схем и обмана.
Вот некоторые советы, которые помогут избежать сомнительных ситуаций:
1. Требовать заполнения анкеты лично, с указанием данных паспорта.
2. Четко вести документооборот, все делать под расписку.
3. Следить, чтобы соблюдалась конфиденциальность информации.
4. Контролировать переписку клиенток с женихами, вести инструктаж клиенток.
5. Обращаться к партнерам с целью обмениваться «черными списками».
По оценке экспертов при сотрудничестве с западными компаниями можно зарабатывать около 20 — 30 тысяч долларов в год.