На этой неделе на Балтийский завод вернулся атомный ледокол «Арктика». Он уже встал в док в Кронштадте, сообщает телеканал «Санкт-Петербург» .
Атомный ледокол будет проходить плановый ремонт, поскольку при его вводе в эксплуатацию Харьковский турбинный завод не выполнил контрактные обязательства. Из-за этого, сданный менее года назад корабль проекта 22220 требует проведения дополнительных работ. Однако, даже в таких условиях «Арктика» успешно прошла почти 5 тысяч морских миль до Мурманска, а также хорошо показала себя в ледовых условиях, выйдя к географической точке Северного полюса.
«В целом он зарекомендовал, во-первых, ледопроходимость согласно технического задания. И второе, конечно же, показал себя как надежный арктический вездеход. Во всех смыслах этого слова. Работа с головным заказом, собственно говоря, и призвана выявить все те возможные недочеты, доработки, которые необходимы уже на серийных», – отметил генеральный директор АО «ОСК» Алексей Рахманов.
Ремонтные работы будут проводиться на базе Кронштадтского морского завода, всего в российский флот поступят пять кораблей этого проекта.
В ходе первого похода корабля ряд агрегатов вышел из строя, а наиболее серьезной поломкой стал отказ правого гребного электродвигателя.
После проведения ремонтных работ и установки необходимого оборудования «Арктика» направится к верфям Балтийского завода, где будет проведена окончательная настройка агрегатов. В порт приписки – Мурманск, судно отправится до начала ледовых проводок – к пятнадцатому ноября.
Ранее в Мурманск вернулся атомный ледокол «50 лет Победы» . На борту – путешественник Федор Конюхов, который завершил свой одиночный дрейф на макушке планеты.