АСУ «Экспресс»

АСУ «Экспресс»

На данный момент очень острым моментом для России является повышение качества эксплуатации и экономической эффективности железнодорожного транспорта, в том числе пассажирских перевозок. Единый технологический процесс, объединяющий деятельность нескольких железных дорог, очень важен, ведь именно он влияет на качество продукции железнодорожного транспорта. Одним из самых актуальный вопросов, которые нужно решить для пассажирских перевозок, является определение каждого отдельно взятого поезда и финансовый результат его работы. К сожалению, в отраслевой отчетности по финансам нет необходимой информации о вкладе конкретного поезда, а ведь именно это можно назвать базой, необходимым звеном, которое формирует все доходы и расходы на перевозки.

После того, как в сеть российских железных дорог внедрили программу «Экспресс», на ее базе разработали новую информационную технологию «Эффективность». Она позволяет обеспечить постоянный контроль за экономической эффективностью пассажирского транспорта и даже вагонов и на основе этого принимать обоснованные решения, направленные на улучшение эксплуатации подвижного состава. За счет этого можно понять как снизить затраты на эксплуатацию и убыточность перевозок пассажиров.

Система «Эффективность» выполняет следующие задачи:

• Формирует базу данных, в которой отражены все расходы и показатели эксплуатации в сумме по пассажирским перевозкам дальнего сообщения;

• Рассчитывает расходные ставки по ж/д;

• Обеспечивает постоянный сбор показателей эксплуатации пассажирских поездов, учитывая их нахождение на территории дорог, непрерывно обрабатывает и накапливает информацию;

• Мгновенно отслеживает экономические результаты работы поездов;

• На основе полученных и обработанных данных вырабатывает необходимое решение по изменению составных схем, периодичности следования и расписанию движения пассажирских составов.

Для того чтобы поставленные задачи эффективно выполнялись, в системе реализуют следующие требования:

• Расчет всех показателей и характеристик поезда и вагонов должен быть единым и обязательным для всех железных дорог.

• Информация на выходе должна поступать в конечном итоге на верхний и дорожный уровни управления.

• Пользователь может воспользоваться итоговыми данными только по окончанию месяца, входящего в отчет.

• В верхних уровнях управления вся полученная статистика архивируется, для работы с архивом разрабатывается ПО;

• Вся накопленная база постоянно дублируется во избежание потерь данных;

• Программное обеспечение постоянно совершенствуется;

• Предусмотрены все меры информационной защиты от несанкционированного использования.

На базе АСУ «Экспресс» ведутся следующие расчеты экономических показателей по вагонам и поездам в зависимости от их типов:

• Затраты на формирование состава и его движение по заданному маршруту;

• Экономическая выгода от продаж проездных билетов;

• Итог по каждому поезду или вагону, насколько прибыльна или убыточна его работа.

Сохранить себе?
Сохраните себе

Сейчас читают

Рекомендации для Вас

Электронная Москва

Copyright © 2018-2024 , Электронная Москва